Группа компаний British American Tobacco (BAT) в 2014 году увеличила свою долю на российском табачном рынке на 0,1% – до 21,3%, свидетельствуют данные Nielsen
Как говорится в годовом отчете BAT, доля компании в России продолжала увеличиваться за счет роста марок «Rothmans» и «Lucky Strike». Как отмечают в компании, сегмент сигарет «качество по разумной цене» стремительно растет, а запуск «Rothmans» стал одним из самых успешных на российском рынке за последнее время. Что же касается премиального сегмента – он сокращается. Однако доля «Kent» в нем остается стабильной. Более точные данные по итогам работы в России и динамике марок в частности компания намерена огласить 12 марта 2015 года.
«Я очень доволен нашими результатами в России. Рост прибыли значительно превысил показатель за прошлый год. Прибыль выросла в результате грамотной ценовой политики и снижения затрат, что позволило сгладить эффект от общего сокращения табачного рынка», - заявил на встрече с инвесторами управляющий директор компании Никандро Дюранте. Вместе с тем компания фиксирует снижение продаж сигарет в России – по словам финансового директора BAT Бена Стивенса, это связано с сокращением объема табачного рынка, вызванного ростом цен после значительного повышения акцизов.
В конце февраля British American Tobacco Plc объявила общемировые результаты работы в 2014 году. Выручка компании снизилась на 8,4% и составила 13,971 млн фунтов стерлингов. Отмечается, что в результате падения курсов национальных валют ряда стран, главным образом России, Японии и Бразилии, произошло уменьшение выручки на 1,71 млрд фунтов. Скорректированная прибыль от операционной деятельности составила 5,403 млн фунтов стерлингов – это на 7,2% меньше по текущему курсу и на 4,4% выше показателя 2013 года при постоянном валютном курсе.
Общий объем отгрузок «Dunhill» вырос на 2,9%, отгрузки марки «Kent» снизились на 2,8%, «Lucky Strike» - выросли на 0,8%, «Pall Mall» - на 5,6%. Сильный рост «Rothmans» (на 39,8%) был обусловлен хорошими продажами в таких странах, как Россия, Италия, Украина, Великобритания, Казахстан, Австралия и Южная Африка. Общий объем продаж сигарет BAT (группе принадлежат 46 фабрик по производству сигарет в 41 стране) в 2014 году снизился на 1,4% - до 667 млрд шт.
Группа компаний British American Tobacco открыла представительство в России в 1991 году, в 1994 году начала производственную деятельность. Объем инвестиций группы в российскую экономику превышает 1 млрд долл. В «БАТ Россия» входят фабрики «БАТ-СПб» в Санкт-Петербурге и «БАТ-СТФ» в Саратове, а также ЗАО «Международные услуги по маркетингу табака» (ЗАО «МУМТ»), которое объединяет непроизводственные отделы.
В 2013 году российские фабрики BAT произвели 73,9 млрд сигарет. По итогам 2014 года (данные Росстата) объем производства снизился почти на 11% до 65,9 млрд сигарет: в том числе на предприятии в Санкт-Петербурге было произведено 37,6 млрд штук, в Саратове - 28,3 млрд сигарет. В структурах «БАТ Россия» работает свыше 3 тыс. сотрудников.