02.03.2010 __ З А К Л Ю Ч Е Н И Е на проект федерального закона "О внесении изменений в статью 193 части второй Налогового кодекса РФ", вносимый В.Ф.Звагельским, Н.Ф.Герасименко, В.Р.Мединским
на проект федерального закона "О внесении изменений в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый
депутатами Государственной Думы В.Ф.Звагельским,
Н.Ф.Герасименко, В.Р.Мединским
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается увеличение специфических и адвалорных составляющих ставок акциза на сигареты с фильтром и сигареты без фильтра, папиросы, а также специфических составляющих ставок акциза на прочие табачные изделия в 3 раза в 2011 году и в 1,5 раза в 2012 году по отношению к уровню ставок предшествующего года.
Федеральным законом от 28 ноября 2009 г. № 282-ФЗ "О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в 2011 и 2012 годах предусмотрена индексация размера адвалорной составляющей ставки акциза на сигареты, исчисляемой исходя из максимальных розничных цен, на 0,5 процента ежегодно, а ежегодная индексация специфической составляющей ставки на сигареты с фильтром предусмотрена в размере 22 процента к уровню предшествующего года, на сигареты без фильтра (папиросы) - 40 процентов.
В 2011 и 2012 годах в соответствии с Федеральным законом будут увеличены ставки акцизов на прочие табачные изделия - около 20 процентов к уровню предшествующего года.
Указанное увеличение ставок акциза на табачную продукцию в настоящее время является оптимальным как с точки зрения увеличения налоговых доходов федерального бюджета, так и недопущения создания экономически выгодных условий для контрабанды и незаконного производства табачных изделий.
Предлагаемое законопроектом увеличение ставок акциза на табачные изделия и, соответственно, резкий единовременный рост цен на данную продукцию могут создать экономические предпосылки для существенного роста незаконного оборота табачных изделий.
Следует также отметить, что значительный рост цен на табачные изделия вследствие увеличения ставок акцизов также может привести к увеличению потребления более дешевой и менее качественной продукции, что не отвечает интересам государственной политики Российской Федерации в области здравоохранения.
Кроме того, в прилагаемых к законопроекту материалах отсутствуют финансово-экономическое обоснование предлагаемого увеличения ставок акцизов, расчеты и прогнозы социально-экономических последствий реализации законопроекта, а также не указаны основания для исключения из таблицы ставок акцизов подакцизных товаров биди и кретек.
Статья 2 законопроекта о вступлении в силу федерального закона со дня официального опубликования не согласуется со статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
В законопроекте не учтено положение пункта 3 статьи 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому внесение изменений в законодательство Российской Федерации о федеральных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года и приводящих к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.