Похоже, тонкость сигарет становится нормой на российском рынке – сигареты форматов slims и superslims давно уже перестали восприниматься как нишевый товар, и с каждым годом сегмент тонких сигарет растет. Растет и конкуренция, вследствие чего производителям приходится применять все более изощренные способы вывода марки на рынок – здесь и совершенно новые марки, и использование силы «материнского» бренда, у которого появляется «тонкая» версия, новые вкусы и так далее.
Пионер российского рынка сверхтонких и «компактных» сигарет, компания «БАТ Россия» в январе 2009 года расширила феноменально успешное семейство «Kent Nanotek» формата compact king size и выпустила на рынок третью версию – «Kent Nanotek Futura» в пачке темно-красного цвета. Новинка отличается большим содержанием смол и никотина (7 и 0,6 мг соответственно). Любопытно, что обычно производители, расширяя семейство, идут к большей легкости, здесь же наблюдается обратное – предыдущие версии относились к классу легких и суперлегких сигарет, в то время как «Futura» можно назвать полновкусовыми сигаретами. Пока неясно, следует ли считать запуск сигарет с более насыщенным вкусом показателем смещения предпочтений потребителей в сторону полновкусовых сигарет, но очевидно, что, как и подобает пионеру сегмента, компания «БАТ Россия» старается расширить свое присутствие в нем, предлагая курильщикам новый вкус в модном формате. МРЦ новинки, как и у остальных версий «Kent Nanotek», – 50 руб.
Компания Philip Morris также вышла в модный «компактный» сегмент не вчера, мы уже писали о сигаретах «L&M Slims 83». Продолжение не заставило себя ждать: на рынок вышел легендарный бренд №1 в мире в новой упаковке – «Marlboro Gold Edge». Российская премьера марки состоялась в конце ноября, запуск сопровождался массированной рекламной кампанией под слоганом «Expect the unexpected» (ждите неожиданностей). Как говорят в самой компании, это «продукт для уверенных в себе современных курильщиков, которые ценят непринужденную элегантность и утонченный стиль». Следует отметить, что в отличие от традиционных «Marlboro», ассоциирующихся у российских курильщиков с обликом мужественного ковбоя, тонкие «Gold Edge» можно охарактеризовать как «сигареты стиля унисекс», подходящие как мужчинам, так и курящим дамам. Дизайн характерен для сигарет премиального сегмента – сигареты упакованы в пачку черного цвета с золотыми и серебряными деталями, при этом о родительской марке напоминает классический треугольник в центре пачки.
Как заявляют в Philip Morris, для производства «Marlboro Gold Edge» на фабрике «Филип Моррис Ижора» была установлена новая линия, общий объем инвестиций составил 10 млн долларов США. Неудивительно, что помимо нового «Marlboro» на этой же линии был налажен выпуск еще одной новинки – очередной эксклюзивной версии бренда «Parliament Reserve». Читатели «ТМ» наверняка помнят о предыдущих лимитированных версиях популярного премиального бренда – практически каждый год бренд «Parliament» предлагает новые эксклюзивные версии, распространяющиеся через ограниченные каналы продаж на протяжении нескольких месяцев. В этот раз в компании решили порадовать приверженцев марки «компактной» версией «Parliament». Новинку отличает не только новый формат упаковки, но и особая мешка – в сигаретах используется табак, нарезанный особым способом. Впрочем, само по себе появление сигарет с необычной мешкой для российского рынка стало уже привычным. А вот наличие классического фильтра-мундшутка в тонких сигаретах такого формата – явление уникальное. Дизайн новинки выполнен в синих тонах с серебряными элементами, МРЦ – 65 руб.
Еще один премиальный бренд Philip Morris, марка «Virginia Uno» в компактной упаковке формата perfume box, этой зимой обзавелась розовой фреш-версией. «Virginia Uno Fresh» – ароматизированные сигареты с легким фруктовым вкусом. Розовая пачка такого формата выглядит необычайно гламурно, и еще 2–3 года назад более уместно смотрелась бы в парфюмерном бутике, а не на витрине табачной лавки. Впрочем, ароматизированные сигареты становятся все более популярными среди курящих дам, а яркий дизайн пачки вкупе с необычным приятным запахом сразу привлекает внимание к ее обладательнице. Для компании Philip Morris это, видимо, первый серьезный опыт выхода в перспективный сегмент ароматических сигарет. Во всяком случае, в России. МРЦ новинки – 50 руб.
Интересно, что и на российских табачных фабриках уделяют серьезное внимание развитию марок в сегменте «компактных» сигарет. Прошлым летом «Нево табак» выпустила сразу пять версий совершенно новой марки «Arte» в формате round corner perfume box, которые вполне успешно завоевывают рынок, хоть и не такими темпами, как «Kent Nanotek». А уже в этом году свой ход сделал «Донской табак». Новинка в пачке формата compact king size, таком же, как родоначальник «Nanotek», уже стала появляться в Москве. Подробности – в следующем выпуске «ТМ».