К новому году табачные компании преподнесли замечательный подарок курящим дамам, выпустив на рынок сразу несколько новинок в формате slims. Сегмент slims в 2005 году превратился едва ли не в «обязательную программу» для табачников, что, впрочем, вполне объяснимо – сегмент растет впечатляющими темпами и сегодня все еще является одной из самых перспективных ниш на рынке. Причем, что немаловажно, конкуренция в этом сегменте пока невысокая.
Компания «Лиггетт-Дукат», некогда выстреливающая новинками едва ли не каждую неделю, в последние годы несколько поумерила маркетинговый пыл, но по-прежнему радует курильщиков новыми марками. В сегменте slims компания присутствует давно, имея в своем портфеле три марки в разных ценовых категориях – «Sobranie», «LD slims» и «Sovereign slims». Теперь к ним добавились и новые супертонкие сигареты в среднеценовом сегменте «Glamour». Дизайн пачки вполне традиционен для дамского формата – что-то воздушное и непонятное, по виду напоминающее бабочку на белом фоне, вкус сигарет на весьма высоком уровне для такой цены. Сейчас у «Glamour» есть две версии – «Glamour 5» и более легкий «Glamour 3», но не исключено, что впоследствии семейство будет расширено в лучших традициях компании. Несколько неожиданно, что «Glamour» – сигареты импортного производства. Это, как показывают исследования, является немаловажным фактором в пользу выбора марки, само название претендует на некую элитарность, но при этом цена на сигареты более чем демократична. Впрочем, возможно, именно этот неожиданный маркетинговый ход окажется выигрышным.
Действуя в духе времени, компания Philip Morris к Новому году провела редизайн «Virginia slims superslims». Обновление, на наш взгляд, получилось удачным – при формировании нового дизайна внешний вид пачки не претерпел радикальных изменений, и узнаваемость марки не должна пострадать. При этом в новом дизайне исполнение названия марки стало более четким и акцентированным, вертикальная полоса избавилась от излишних мелких деталей, а обозначение «premium» сбоку пачки, заменившее слоган «light in taste» (легкие на вкус), указывает на премиальность сигарет, а не на вкусовые особенности, которыми сегодня уже никого не увидишь. В результате «Virginia slims superslims» стала выглядеть более солидно, как и подобает марке премиум-сегмента. Кстати, вкус марки разработчики сохранили прежним.
И, наконец, сенсационная новинка из Ростова. Еще осенью компания «Донской Табак» выпустила на рынок свою первую марку в формате slims – сигареты «Kiss» (в переводе с английского – «поцелуй»). Это первые сигареты формата slims от чисто российского производителя. Сигареты производятся на фабрике «Донской Табак» по лицензии английской компании «Innovation Tobacco» и позиционируются в среднеценовом сегменте. «Kiss» присутствует на рынке в двух версиях – «Lights» (содержание смолы – 5 мг, никотина – 0,5 мг) и «Superlights» (смола/никотин – 3/0,3 мг). Некоторая простота дизайна (название, преобладание розовой гаммы в цветовом оформлении пачки и тиснение в виде губ) усугубляется слабыми отличиями одной версии от другой – различить их можно только по названию, и по цвету надписи «Kiss». Впрочем, не исключено, что именно простота вида и соответствующая цена станут залогом успеха марки.