|
|
|
|
|
29.03.2006
|
Многострадальный закон «О рекламе» наконец-то принят Государственной Думой, одобрен Советом Федерации и подписан президентом РФ. Более 10 лет действовал старый закон, в него вносились многочисленные поправки, но с 1995 года слишком многое в стране изменилось, и не только в рекламной среде. Что касается регулирования именно табачной рекламы, то поправки в старый закон активно предлагались с 1999 года, но почти никакая из них не была узаконена. В 2004 году решено было объединить все поправочные законопроекты и учесть при разработке принципиально нового законодательства, чем и занялся Комитет ГД по предпринимательству и экономической политике.
|
|
|
|
|
10.02.2006
|
Рекордные объемы внутреннего производства и экспорта, четкое разделение позиций лидеров производства и дистрибуции сигарет, равные шансы почти любых производителей на фоне растущей отрасли, независимость основных рыночных тенденций от государственного регулирования - вот основные черты табачного рынка России по итогам прошлого года.
|
|
|
|
|
12.01.2006
|
Данное исследование, проведенное компанией Universal Leaf Inc. отражает ситуацию на мировом рынке табачного сырья по состоянию на октябрь 2005 года, здесь также приведен прогноз развития рынка на ближайшие полтора года. В исследовании использованы как собственные данные компании Universal, так и данные некоторых других организаций.
|
|
|
|
|
30.08.2005
|
Охватить весь спектр табачной продукции на российском рынке - задача не из легких, но разобрать и проанализировать определенные сегменты (отобранные либо по ценовому признаку, либо по формату) возможно. Сегодня в нашем обзоре фигурируют сигареты, отобранные по критерию «тип упаковки», а именно - сигареты в пачке «shoulder box».
|
|
|
|
|
31.03.2005
|
Несмотря на завершение программ модернизации на большинстве предприятий в РФ и относительную стабилизацию структуры сигаретного рынка, перспективы поставщиков оборудования, технологий и материалов для табачной промышленности России выглядят совсем не плохо.
|
|
|
|
|
09.02.2005
|
Сенсацией последних предсказуемых лет стал взрывной рост сигарет сегмента «slims», начавшийся три года назад и увеличившийся втрое к сегодняшнему дню. Дальнейшие перспективы сегмента более чем радужные, а с учетом прибыльности такого формата для производителей и неизбежно пониженного содержания смол и никотина, радость приобщения к этой товарной группе будет сопутствовать всем: от поставщиков табачного оборудования и производителей сигарет до розницы и самих курильщиков.
|
|
|
|
|
27.01.2005
|
Для подведения точных статистических итогов ушедшего года время еще не пришло, но обобщить основные тенденции развития табачного рынка России в 2004 г. и наступившем 2005 г. уже можно. Получается интересная и совсем не безнадежная картина для многих участников рынка. Некоторые из упомянутых ниже событий или явлений на рынке уже комментировались и освещались РТ, о других мы будем подробнее писать в новом году.
|
|
|
|
|
24.11.2004
|
Тема лицензирования будоражит табачные умы почти непрерывно уже с конца прошлого века. В 1998 ввели лицензирование импорта сигарет, а вскоре началось обсуждение предстоящего введения лицензии на производство и оптовую продажу табачных изделий. Едва прошел год после введения, лицензирование оптовой торговли отменили, а еще через год заговорили и об отмене производственной лицензии. Что это значит для отрасли?
|
|
|
|
|
24.09.2004
|
Между табаком и террором, на первый взгляд, нет ничего общего, как нет ничего общего с террором у любого другого легально производимого товара. Однако антитеррористические инициативы президента представляют многие обычные явления под новым углом зрения. Некоторые как актуальные, так и застарелые проблемы в табачной индустрии и ее государственном регулировании оказываются не так уж далеки от этой острой темы.
|
|
|
|
|
24.08.2004
|
Принято считать, что глобализация и консолидация рынка воздействуют на маркетинг в основном через формирование глобальных брэндов, единые стратегии вывода марки на рынки мира и ее поддержки. Но есть и другой эффект глобального подхода. Под лозунгом «think global - act local» подпишутся все транснациональные корпорации, включая лидеров табачного рынка, но вторая часть лозунга не работает в большинстве ситуаций.
|
|
|
|
|
13.08.2004
|
Продажа ярославской фабрики «Балканская звезда» транснациональной табачной корпорации первого ряда знаменует собой завершение длительного этапа раздела советского наследия международными гигантами индустрии. Почти двенадцать лет интенсивного развития в условиях свободного рынка сделали российскую табачную отрасль одной из самых успешных в стране и привели в итоге четыре пятых производства под контроль шести мировых лидеров. Завершение этапа означает паузу в инвестиционных сделках, но отнюдь не означает, что у сохраняющих независимость сегодня есть только мрачная перспектива медленной смерти завтра.
|
|
|
|
|
25.03.2004
|
Мировое производство табаков трубоогневой сушки, на долю которых приходится свыше 70% объемов, снизилось в 2003 году на 1.2% до 3.6 млн. тонн зеленого листа. Такие данные опубликовала на прошлой неделе Universal Corp., крупнейший в мире поставщик табачного сырья.
|
|
|
|
|
17.03.2004
|
Констатируя факт некоторого снижения внутреннего производства, можно утверждать, что пик кризиса перепроизводства остался позади. Это не значит, что производителям или дистрибуторам стало легче. Просто развитие рынка перешло в новую фазу, с другими свойствами, со своими особенностями конкуренции. Через несколько лет российский табачный рынок будет консолидирован в руках полутора десятков устойчивых предприятий. Шанс войти в число призеров сегодня есть почти у всех, а не только у международных компаний. Очевидные трудности кое-кого из последних только подтверждают относительную честность конкуренции. Однако еще и государство может преподнести сюрприз и радикально изменить общую картину небольшой поправкой к закону.
|
|
|
|
|
16.02.2004
|
Введение Федеральным Законом РФ «Об ограничении курения...» новых требований к оформлению сигаретной пачки подвигло многие компании серьезно переработать внешний вид упаковки своей продукции, чтобы разместить требуемую законом информацию. При этом многие воспользовались шансом и существенно обновили весь дизайн, используя последние достижения полиграфических и упаковочных технологий. Изменения в законах - не единственная причина проводить ре-дизайн успешного товара. Предлагаемая статья рассматривает проблему изменения презентации бренда (а упаковка - один из элементов такой презентации) с точки зрения тенденции в понимании ценностей общества и соответствия их ценностям бренда.
|
|
|
|
|
19.01.2004
|
Разрывные ленты прошли долгий путь с тех давних пор, когда у них была всего одна функция - их прямое предназначение разрывать упаковку. Теперь их разрабатывают на высокоточном оборудовании, их буквально «сращивают» с идеально подогнанной упаковочной пленкой. Разноцветная разрывная лента привлекает внимание потребителя, она помогает продвигать товар на рынке, а иногда даже служит показателем его подлинности.
|
|
|
|
|
|