Книги_РТ2
услуги контакты о нас наши партнеры книги_журналы
   
   


анонс событий отрасли
интервью
аналитика
комментарии
обзор событий
обзор печати
видео & аудио





 



Первый российский журнал о вейпинге ищет нового хозяина

Ежеквартальный журнал «Nicotiana Quarterly», входящий в число специализированных печатных изданий Медиа Группы «Русский Табак» выставлен на продажу. Журнал существует с 2003 года, с подробной его историей можно познакомиться здесь.

   

Журнал зарегистрирован как федеральное СМИ России, действующее свидетельство:

ПП №ФС77-66407 от 14 июля 2016г., регистрация в Роскомнадзоре.

Свидетельство при создании:

ПИ №77-12468 от 19 апреля 2002г. регистрация в Министерстве печати РФ.

Новому собственнику издания будет необходимо пройти перерегистрацию в Роскомнадзоре, указав нового Учредителя и Издателя журнала. Напоминаем, что реклама продукции, которой посвящено данное издание (ЭСДН, вейпы, НСП, нагреваемый и любой другой табак, а также аксессуары для потребления табака и НСП), в России полностью запрещена. Информирование читателей о рынке и легальной продукции на рынке никак не ограничено. Журнал «Nicotiana Quarterly» выходил исключительно как В2В-издание для вейп-индустрии и не предназначался для рекламы (и информации), нацеленной на конечных потребителей никотина и табака.

Пакет активов для продажи включает:

  • Права на издание «Nicotiana Aristocratica» в формате российского федерального периодического печатного издания;

  • Архив материалов, использованных при выпуске журнала, включая распечатки многих исследований вейп-рынка 2014-2021гг. в России и в мире, выпуски конкурентных изданий (о вейпинге) России и других стран, информационные материалы некоторых рекламодателей и другую информацию о рынке в печатном виде;

  • Домен www.nicotiana.ru ;

  • Сайт издания, включая электронный архив на нём материалов всех выпусков (2015-2023гг.) – опционально;

  • Макет (шаблон) печатного издания, включая титульный лист, рубрикацию, модули саморекламы издания – опционально;

  • Клиентская база (подписчики и рекламодатели, юридические лица с контактами) – опционально;

  • Подшивка издания за 2003-2023гг. (по одному экземпляру каждого выпуска)

Активы с пометкой «опционально» могут быть включены или нет в периметр сделки, это влияет на цену.

Требования к покупателю: российское юридическое лицо или гражданин РФ, имеющий отношение к табачному (никотиновому) бизнесу и/или рынку, ответственный налогоплательщик без задолженности перед бюджетом РФ, договороспособный и имеющий ясные цели в отношении приобретаемого издания. Оплата предполагается исключительно в рублях с расчётного счёта покупателя на счёт продавца (ООО «МГРТ»).

В случае заинтересованности направляёте ваше предложение на адрес: editor@nicotiana.ru




История журнала «Nicotiana Aristocratica»

Журнал «Nicotiana Aristocratica» (NA) впервые увидел свет осенью 2003 года и предназначался курильщикам дорогих, премиальных сигарет. Большая часть материалов в той инкарнации NA была посвящена не никотину и не табаку, а «аристократии» в широком смысле. Это был журнал биографий (куривших, как правило) представителей элит разных эпох и разных занятий, от политики и бизнеса до искусства и науки, и немного – lifestyle-журнал о времяпрепровождении современной «аристократии». Но часть материалов каждого номера – а за пять лет существования издания их вышло 14 книжек – всегда посвящалась курению, табаку, аксессуарам и иногда околотабачным вопросам вроде проблемы никотиновой зависимости, последствий курения для здоровья, или какого-то интересного эпизода в 500-летней истории табака.

 

Журнал «Nicotiana Aristocratica» распространялся бесплатно через рестораны, кафе и клубы, но не был доступен всем желающим или «проходившим мимо», а преподносился как презент от заведения всякому гостю, кто купил в нём сигару или пачку сигарет (в те годы это было легально и практиковалось всеми респектабельными заведениями). Журнал был инновационным не только в этом отношении и задал много стандартов для появившихся позднее успешных проектов других издателей. NA сразу вышел в формате «мини», тогда (в 2003 году) в России невиданном, а ныне вполне обычном для многих изданий. Афоризмы и высказывания великих людей на обложке с первого выпуска «Nicotiana Aristocratica» были «визитной карточкой» стиля. Позднее ряд изданий перенял этот подход для своего оформления. Большие статьи и подробные иллюстрированные рассказы о жизни знаменитостей и истории великих компаний мира были основным содержанием журнала – на момент появления NA с подобным контентом существовал всего один журнал в России («Караван историй»), который ограничивался, впрочем, творческой элитой.

Журнал «Nicotiana Aristocratica» был зарегистрирован в Министерстве печати 19 апреля 2002 года (Свидетельство ПИ №77-12468). К сожалению, финансовый кризис 2008-2009 годов нанёс журналу тяжёлый удар: сокращения рекламных бюджетов крупнейших клиентов издания, распространяемого в основном бесплатно, сделало его убыточным, и выпуск был остановлен летом 2009 года.

В новом качестве журнал NA возродился в июньском (2014 г.) выпуске газеты «Табачный Магазин» в тестовом варианте как «журнал в журнале». Второй выпуск в том же 2014 году (и шестнадцатый по сквозной нумерации) вышел отдельной книжкой в бумажном виде, в том формате, что выходил затем последующие девять лет вплоть до конца 2023 года. Журнал прошёл перерегистрацию в Роскомнадзоре, как и все российские СМИ, в 2016 году и получил свидетельство ПП №ФС77-66407 от 14 июля 2016г., действительное в настоящее время. Формально наименование издания осталось прежним – «Nicotiana Aristocratica», но в коммуникациях теперь подчеркивалась его периодичность: «Nicotiana Quarterly», или коротко NQ.

   

Как журнал об электронном курении NQ стал первым в мире таким изданием – среди публикуемых на бумаге и выходящих сегодня. Все действующие сейчас журналы о вейпинге в Евросоюзе, США и Китае появились позднее 2014 года. В России также были попытки наладить выход бумажного журнала в этой индустрии, но все провалились. Дольше других продержался журнал «Vape» (и это было качественное издание), но и он закрылся после двух лет существования.

По своей концепции журнал «Nicotiana Quarterly» предназначен для всех интересующихся рынком электронного курения (вейпингом) и продукцией для него. Полезен он был, прежде всего, тем, кто занимается бизнесом в этой сфере, особенно специализированной розничной торговле и поставщикам вейп-индустрии. Редакция видела свою задачу в обеспечении точной и надёжной информацией об электронно-никотиновом рынке (особенно о текущем госрегулировании отрасли) в первую очередь представителей розничной торговли э-сигаретами, э-жидкостями и т.п.

С начала 2015 года журнал всегда выходил в ежеквартальном режиме на качественной мелованной бумаге, в формате 170х240мм, в объёме от 32 до 48 страниц. Всего за девять лет (2015 – 2023) вышло из печати 36 номеров, выпуск 4(52), последний на данный момент, опубликован осенью 2023 года. Иногда, к важным международным выставкам, выпуски делались на двух языках (русском и английском).

Вейп-издание имеет свою «фишку» оформления – рубрикатор: число рубрик и их названия соответствуют буквам наименования NICOTIANA:

 Новости (подборка актуальных сообщений)

 – N – News of the World

 Представление (игроков отрасли, один на выпуск)

 – I – Introduction

 Коммуникации (выставки и конференции)

  – C – Communication

 Особое мнение (авторские колонки экспертов)

  – O – Opinion

 Регулирование (законопроекты и решения власти)

  – T – Tax&Regulation

 Интервью (с видным участником вейп-рынка)

  – I – Interview

 Аналитика рынка (разбор статистики, тенденций)

 – A – Analysis

 Новинки рынка (представление новых продуктов

 – N – New on the Market

 Альтернатива (другие никотиновые товары)

 – A – Alternative

Как видно даже из названий рубрик, часть из них имеют существенный коммерческий потенциал даже в условиях полного запрета рекламы вейпов, табака, НСП и т.д. В пиар-поддержке нуждаются сами компании, их топ-менеджмент, корпоративные проекты (экология, благотворительность, другие аспекты устойчивого развития), а к новым продуктам необходимо привлекать внимание читателей из числа розничных продавцов.

После запрета в РФ рекламы ЭСДН и никотинсодержащей продукции в январе 2021 года журнал издавался при исключительной поддержке ассоциации ПАУРРЭНС, а также на деньги подписчиков. Выпуски 2023 года выходили при поддержке только подписчиков и на собственные средства Медиа Группы «Русский Табак». Одной подписки совершенно недостаточно для продолжения деятельности, это должен учитывать новый издатель.

Претензий или штрафов от ФАС, Роскомнадзора или иных контролирующих органов издание не имеет.

Журнал имеет действующий, открытый для всех посетителей сайт (www.nicotiana.ru), где размещались все материалы всех выпусков, но с квартальным временным лагом для сохранения некоторого преимущества у подписчиков бумажной версии.

Последние два года также была доступна подписка на журнал в электронном виде (с дисконтом от цены подписки на бумажную версию).

Представительства в социальных сетях или месседжерах издание не имеет.





Свидетельство журнала «Nicotiana Aristocratica»
зарегистрированного как федеральное СМИ России
ПП №ФС77-66407 от 14 июля 2016г.




Свидетельство регистрации в Министерстве печати РФ
ПИ №77-12468 от 19 апреля 2002г.

 
 
 
 



ОПРОС
 
  1. Регулирование табачной рекламы в РФ предполагает тотальный запрет, включая информацию для потребителей. Сохранение каких из нижеперечисленных способов коммуникации могло бы скорректировать закон к лучшему для общества?
 
     



 
 
“Русский Табак” © 2008
 
Заказать книгу
Адрес e-mail:*
Имя:*
Телефон:*