Книги_РТ2
услуги контакты о нас наши партнеры книги_журналы
   
   


анонс событий отрасли
интервью
аналитика
комментарии
обзор событий
обзор печати
видео & аудио





 
Книги / История и табак
Дело-табак. Полвека фабрики "Ява" глазами ее руководителя. Автор: Синельников Л.
Издательство: Издательский Дом "Дело"
Переплет: твердый
Кол-во страниц: 512
ISBN: 978-5-77491260-5
Тираж: 1000


Дело-табак. Полвека фабрики "Ява" глазами ее руководителя.

Табачная фабрика «Ява» как образец социалистического менеджмента и последние новости науки о сквернословии.

Книга Леонида Синельникова руководителя фабрики «Ява»


«Как-то в телефонной трубке раздался специфический, очень густой голос: «Здравствуйте, вы, наверное, меня знаете, это Коккинаки. Я хочу обратиться к вам с просьбой...» Кто не знал в то время знаменитого летчика-испытателя, Героя Советского Союза! Я быстро отреагировал и спросил: «Вы, наверное, хотите приобрести сигареты «Союз-Аполлон»?» В ответ получил запомнившуюся мне на всю жизнь фразу: «Зачем мне это дерьмо нужно — я курю обычный «Памир». Дело в том, что эти суперкрепкие сигареты, некогда популярные, были сняты с реализации в торговой сети. <... > Конечно, мы ему помогли».

По истории фабрики «Ява» можно изучать историю нашей страны. Созданная до революции, она почти 100 лет оставалась самым передовым и популярным производителем табачной продукции. Одноименный бренд сигарет предпочитало руководство страны, а их дефицит привел к народным волнениям в Москве летом 1990-го. И тем не менее предприятие регулярно сталкивалось с проблемами, корнями уходившими как в фундамент, так и в верхи Советского государства.

Леонид Синельников пришел на фабрику инженером в 1962 году и через 20 лет стал ее директором. За это время «Ява» первой перешла с производства папирос на более современные сигареты с фильтром и показала, что может работать по самым высоким стандартам, успешно реализовав совместный с Philip Morris проект — сигареты «Союз-¬Аполлон». Не ударить лицом в грязь помог богатый опыт коллектива и руководства «Явы», до этого постоянно решавших проблемы отсутствия или несоответствия этикеток, упаковки, фильтров, целлофановой пленки и даже клея для нормального функционирования импортной сигаретной линии при кривом централизованном планировании. У руля Синельников в той или иной форме оставался 30 лет, смог провести предприятие через последние судороги СССР и выйти в открытое море рыночных отношений. Отдельный поучительный кейс — приватизация и приобретение компании иностранным инвестором British American Tobacco: стоимость «Явы» оказалась выше, чем у большинства индустриальных лидеров советского времени! В пору восхищения иностранными капитанами бизнеса от американца Джека Уэлча до китайца Джека Ма знакомство с лучшими образцами отечественного высшего менеджмента как никогда кстати. И да, Леонид Синельников не курит.

От автора
Выражение «дело – табак» обычно трактуется как безвыходное, затруднительное положение. В русском языке его присутствие зафиксировано по крайней мере с семидесятых годов XIX века. До сих пор идут споры о происхождении этого оборота.

В результате без малого пятидесятилетней работы в табачной промышленности у меня сложилось еще и собственное, личное толкование этого фразеологизма. С моей точки зрения, он связан с особыми свойствами сельскохозяйственной культуры – табака. Они хорошо известны специалистам отрасли. Если не справиться с обработкой табака хотя бы на каком-нибудь одном этапе производства сигарет, то в финале можно попасть в затруднительное и даже безвыходное положение.

Ко многому, о чем я намереваюсь рассказать в своих воспоминаниях, как нельзя лучше подходит название «дело – табак», понимаемое как в общепринятом, так и в указанном мною смысле. Это относится и к событиям, имевшим место в табачной отрасли, и к тому, что происходило в стране.

Благодарности
Я глубоко благодарен Елизавете Горчаковой, подтолкнувшей меня к написанию этой работы; моим коллегам, друзьям и близким, которые дали мне неоценимые замечания – Владимиру Аксенову, Борису Поволоцкому, Александру Каплану, Алле Полойко, Майе Розенблюм и Наталье Карасик; работникам фабрики «Ява», которые любезно предоставили фотографии из личных архивов – Юрию Трифонову, Людмиле Васильевой, Сергею Смирнову, Сергею Хахулину и Владимиру Пожидаеву; за техническую поддержку при подготовке материала – Владу и Светлане Яковлевым. Особо хочу отметить роль научного руководителя Института экономической политики имени Е. Т. Гайдара доктора экономических наук Сергея Синельникова-Мурылева, который порекомендовал книгу к изданию. Работа с высокопрофессиональным издательством «Дело» и его главным редактором Валерием Анашвили доставила мне большое удовольствие.




Назад в раздел

Модуль Каталогов не установлен

 
 
 
 



ОПРОС
 
  1. Регулирование табачной рекламы в РФ предполагает тотальный запрет, включая информацию для потребителей. Сохранение каких из нижеперечисленных способов коммуникации могло бы скорректировать закон к лучшему для общества?
 
     



 
 
“Русский Табак” © 2008
 
Заказать книгу
Адрес e-mail:*
Имя:*
Телефон:*