Книги_РТ2
услуги контакты о нас наши партнеры книги_журналы
   
   


анонс событий отрасли
интервью
аналитика
комментарии
обзор событий
обзор печати
видео & аудио





 
Книги / Сигары, табак, трубки, кальяны
Книга о трубках Автор: Альфред Данхилл
Издательство: Антик Дизайн
Переплет: мягкий
Кол-во страниц: 220
Тираж: 500


Книга о трубках

«Первые европейские исследователи Америки быстро поняли ритуальное значение трубки мира и потому научились искусству курения не только из-за склонности, но и по необходимости». Подробные обширные сведения о коллекции трубок, собранной со всех уголков мира, форм и материалов, размеров и способов использования, от простейших и традиционных до всевозможных кальянных систем. История культурных традиций сопровождает каждый экспонат уникальных вещей, которые человек создал с целью насладиться табаком. Как было написано на первой лондонской табачной лавке самого Данхилла:"если ваша трубка не способна вас утешить, загляните внутрь для консультации с Альфредом Данхиллом".



ГЛАВА I

ПОЧЕМУ ЛЮДИ КУРЯТ

ЛЕГЕНДА гласит, что когда могила полубожественной Каллисто была перенесена в Париж, бессмертная нимфа по ночам бродила по веселым кварталам города, ища развлечения. Как-то раз ей случилось зайти в квартиру одного молодого парижского модника, и она пожаловалась ему, что за все века, прошедшие с ее былой жизни, человечество не изобрело ни одного нового удовольствия. Согласно вздохнув, молодой человек небрежно предложил ей сигарету и тотчас же, показав, что делать с изящной бело-золотой палочкой, совсем того не ожидая, обнаружил, что он дал ей как раз то, что она искала, – новое и, поистине, утонченное наслаждение.

Сегодня курение является удовольствием, распространенным почти так же широко в мире, как музыка и танцы, тогда как всего четыреста лет назад оно было совсем неизвестно большинству населения земного шара. Нет ничего более замечательного, чем скорость, с какой распространяется эта новая привычка; чтобы сразу стать популярным, курению нужно было только получить известность, и ни королевские, ни церковные указы, ни бурные тирады мнимых моралистов не могли остановить волну роста числа поклонников табака. Часто цитировали “Возражение против табака” нашего собственного короля Якова I; шах Аббас Великий, который правил в тот же период в Персии, полностью запретил табак; император Джахангир издал указ об отрезании губ курильщикам, а в Турции семнадцатого века любой человек, пойманный курящим, подвергался наказанию путем прокалывания носа, после чего в получившееся отверстие вставляли трубку. В результате на Востоке в то время курили только дома, и мы напрасно ищем упоминание о курении в рассказах первых путешественников в тех краях.

Однако менее чем через пятьдесят лет после смерти короля Якова один француз, посетивший Англию, имел основание удивляться необычайному распространению курения в стране. “После ужина, – пишет он, – они раскладывают на столе полдюжины трубок и упаковку табака для курения, что является общераспространенной привычкой как среди женщин, так и среди мужчин, считающих, что без табака в Англии жить невозможно, поскольку, как они говорят, он рассеивает дурные мысли. Когда дети шли в школу, в своем ранце каждый нес трубку, которую заботливая мать набивала для него рано утром и которая служила вместо завтрака; и в обычный час каждый откладывал в сторону книгу, чтобы набить трубку, а учитель курил с ними и учил их держать трубки и затягиваться табаком, приучая к нему таким образом с юности и считая его абсолютно необходимым для здоровья человека”.

Возможно, мы разгадали тайну широкой популярности табака, если принять во внимание тот факт, что это единственный наркотик, который можно употреблять регулярно и даже непрерывно без того, чтобы повлечь за собой либо физический дискомфорт, либо другие дурные последствия. Он не только успокаивает и утешает, но есть тысячи свидетельств, согласно которым табак наделял людей почти сверхчеловеческой способностью переносить тяготы жизни. Так, англичанин, путешествовавший по дремучим дебрям южноамериканских лесов, писал: “Как это часто бывало ранее в трудные времена, мы утешались с помощью сигары. Благословен будь человек, изобретший курение, приносящее утешение и покой тревожному духу, смягчающее все злые страсти, заменяющее отсутствующий завтрак и утешающее скитальца по пустынным местам, одинокого путника жизни, служащего жене, детям и друзьям”. Мы также имеем свидетельство ученого иезуита Джозефа Акосты, который в своем трактате 1588 года о религиозных обрядах древней Мексики описывает помазание, приготовляемое из пепла “различных маленьких ядовитых бестий”, включая “черных и волосатых червей”, которых прижигали в ступках “большим количеством травы, называемой Табак или Петум (каковую траву этот народ использует в большом количестве для “укрощения” плоти, чтобы им не чувствовать тяжести своего труда). … Будучи намазаны этой мазью, Волхвы теряли всякий страх, и нисходил на них Дух Жестокости. ... Этот Петум также служил для лечения больных и для детей; поэтому все называли его божественный лекарь”. Именно это свойство “Табака как королевской травы” – быть лекарством от всех болезней – делало табак столь популярным во времена Елизаветы и было высмеяно Беном Джонсоном в пьесе “У всякого свои причуды” (1598 г.), в которой он заставляет капитана Бобадила сказать: “Сэр, поверьте моему слову, ибо то, что я скажу вам, никто не станет порицать. Я был в Индиях, где растет Табак и где ни я, ни еще дюжина джентльменов, помимо меня, не вкушали никакой другой пищи в мире в течение двадцати одной недели, но лишь фимиам этого зелья. Поэтому оно не может не быть божественным”.

Но если иметь в виду ежедневное курение, что еще нужно знать о нем, кроме того, что это, по сути, трубка мира? Это та мысль, которую мы находим воплощенной в фольклоре простых народов, как, например, в следующей индейской басне: “Один Койот нанес тяжкое оскорбление голове убитого Бизона. Другой Бизон стал преследовать его, чтобы отомстить за своего родственника, но Маниту, Великий Дух, пожалев слабость Койота, дал ему первую трубку и первый табак. И в тот момент, когда разгневанный Бизон готов был обрушиться на врага, Койот предложил ему эту трубку, и пока он курил, Койот сказал ему: “Так будет в последующие времена, когда будет много людей. Когда они будут разгневаны друг на друга, они будут курить, чтобы сердцам их стало хорошо”.

Та же истина, только еще более чудесно, выражена в истории, записанной антропологом г-ном Тордеем со слов старого дикаря Бушонго в отдаленной деревне в Конго. Рассказчик был “билумбу” – наставником молодежи в своей стране, и его дом был в Мисумбе в провинции Н'Гонг.

“Однажды, когда Шамба Мкепе (память о ком да будет славной) правил страной Бушонго, жил человек по имени Лусана Лумунбала. То был человек неугомонного нрава: вместо того чтобы тихо жить в своей деревне, возделывая поля и пася коз, охотясь за дичью и беря в жены многих женщин, он бродил по стране туда-сюда. Через некоторое время Бушонго показалась ему слишком мала для его путешествий, хотя все вы знаете, как велика она сегодня, а во времена Шамбы она была гораздо больше. Непреодолимая тяга к более просторным полям позвала его за пределы страны. Напрасно старейшины пытались разубедить его в его глупой затее; как многие молодые люди, он смеялся над их серьезными увещеваниями и не мог противиться зову неизвестности. Да-да, мы все думаем, что счастье обитает в той деревне, где нет нас.




Назад в раздел

Модуль Каталогов не установлен

 
 
 
 



ОПРОС
 
  1. Регулирование табачной рекламы в РФ предполагает тотальный запрет, включая информацию для потребителей. Сохранение каких из нижеперечисленных способов коммуникации могло бы скорректировать закон к лучшему для общества?
 
     



 
 
“Русский Табак” © 2008
 
Заказать книгу
Адрес e-mail:*
Имя:*
Телефон:*