Japan Tobacco Inc. (JT) объявила, что завершила приобретение Vector Group Ltd., первоначально объявленное в августе 2024 года
Предложение о приобретении, вступившее в силу 4 сентября, истекло через минуту после 23:59 по восточному времени 4 октября 2024 года. Выполнив условия предложения, JT Group приняла все выставленные в рамках тендера акции, и вслед за поглощением, состоявшимся в соответствии с законом 7 октября, Vector Group стала 100-процентным дочерним предприятием JT Group. Vector Group была удалена из списка компаний, чьи акции торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже. «В соответствии со стратегией развития табачного бизнеса JT Group, данное приобретение должно повысить возврат на инвестиции компании в сегменте сгорающей продукции за счёт значительного расширения присутствия Группы и её сети дистрибуции на рынке США – втором по величине табачном рынке по чистым продажам и одном из наиболее прибыльных», – говорится в пресс-релизе JT.
Японский производитель табачных изделий достиг соглашения о покупке американской компании Vector Group ещё в августе. Как говориось в совместном пресс-релизе от 21 августа, JT платит $15 за акцию Vector, что предусматривает премию в 29,9% к средним котировкам бумаг компании за последние 60 сессий, а общая стоимость сделки, таким образом, оценивается примерно в $2,4 млрд. Сделка одобрена советами директоров обеих компаний единогласно. «Эта сделка принесет значительную выгоду акционерам Vector Group и откроет новые возможности для наших сотрудников, которые станут частью ведущей глобальной организации. В Vector Group работает невероятно талантливая команда, которая полностью посвятила себя построению сильного бизнеса», – не скрывал радости тогда президент и СЕО Vector Group Ltd. Говард М. Лорбер.
Основанная в 1986 году Vector Group имеет два подразделения: Liggett Group, владеющее табачными активами, и New Valley, которому принадлежат активы в сфере недвижимости. Liggett Group в свою очередь наследует Liggett & Myers, созданной в 1873 году Джоном Эдмундом Лиггеттом и Джорджем Смитом Майерсом, и является сегодня четвертым по доле рынка производителем сигарет в США. Компания известна как создатель бренда «L&M» (в 1876 году – как марки жевательного табака). С 1953 года это сигаретная марка и на сегодня она вторая в мире по стоимости среди сигаретных брендов. Та же компания Liggett & Myers создала марку «Fatima» – первый общенациональный сигаретный бестселлер в США, а в 1911 году разработала и выпустила «Chesterfield», многие десятилетия входивший в тройку лидеров американского рынка. Стоит упомянуть, что Liggett & Myers была самой инновационной табачной компанией в молодом сигаретном бизнесе: именно там придумали вкладыш в пачку из кашированной фольги, непромокаемую внешнюю пленку и даже формат пачки King Size. Компания не слишком знаменита за пределами отрасли и территории США, так как почти все её бренды за рубежом принадлежат PMI. Продолжая традиции инноваций родительской компании, Vector Group уже в XXI веке разработал много интересных решений в сфере снижения вреда от курения; погуглите, например, бренд «Omni», если интересны подробности.
Бренд «L&M» был продан Phillip Morris в 1999 году, а Liggett владеет в США такими марками сигарет как «Eve», «Pyramid», «Liggett Select», «Grand Prix», «Eagle 20's», «USA», «Omni» и другими. У Vector Group доля сигаретного рынка США – около 5,5%. Имеющая на этом рынке долю 2,3% Japan Tobacco надеется значительно усилить свои позиции, но так происходит не всегда. Сделка JT – Vector Group не отразится на российском или каком-то ином рынке, кроме США.
Акции Japan Tobacco подешевели на 0,3% по итогам торгов в Токио в день объявления сделки, цена бумаг Vector на предварительной сессии в Нью-Йорке поднялась тогда на 7,2%.