С 1 октября в Швейцарии в отношении э-сигарет начали действовать новые правила продаж, рекламы и декларирования, сообщает портал Watson.
В их числе единый общенациональный запрет на продажи молодым людям младше 18 лет, а также более жёсткие ограничения на рекламу, в частности на уличных билбордах, в общественном транспорте, кинотеатрах, общественных зданиях, таких как железнодорожные вокзалы и аэропорты, и на спортивных площадках. Общий принцип: реклама не разрешена на общественной территории, а на частной территории – только в том случае, если ее нельзя увидеть с общественной территории. В местах, где уже запрещено курение, данный запрет теперь также будет распространяться на э-сигареты. Запрещается спонсорство мероприятий международного характера или для несовершеннолетней аудитории. На упаковке табачных изделий также вводятся новые графические предупреждения.
До сих пор дети могли покупать сигареты в кантонах Швиц и Аппенцелль-Иннерроден, поскольку там не было установленного законом возраста согласия. В других кантонах потенциальным покупателям должно было быть 16 или 18 лет. Теперь все должны быть совершеннолетними для того, чтобы покупать табачные изделия. Мероприятиям, ориентированным на несовершеннолетних, больше не разрешается иметь табачных спонсоров. Бесплатные рекламные подарки, связанные с потреблением табака, также больше не разрешены. Курение электронных сигарет на железнодорожных станциях будет ограничено и разрешено только в специально отведенных для этого местах. Правила против пассивного курения теперь применяются ко всем табачным и никотиновым изделиям одинаково.
Однако до сих пор неясно, насколько высокими будут штрафы и будут ли проводиться проверки, которые входят в сферу ответственности кантонов.