Французская потребительская вейпинговая организация SOVAPE объявила, что прекращает деятельность
SOVAPE была основана в 2016 году (как и российская ПАУРРЭНС). За время работы она организовала три важных вейп-саммита во Франции, выступила сооснователем Европейской организации сторонников снижения вреда от табака (ETHRA).
В последние пять лет SOVAPE поручала проведение ежегодных исследований общественного мнения о вейпинге и никотине во Франции, проводившихся компанией по изучению рынка BVA. Однако недавно BVA уведомила SOVAPE, что больше не может принимать участие в исследованиях, поскольку договор с клиентом из индустрии здоровья запрещает им одновременно работать с организациями, связанными с никотином.
Неожиданная отмена опроса последовала за другими недавними ударами, включая «необоснованные статьи в СМИ», в которых SOVAPE и другие организации по защите прав потребителей обвиняют в связях с табачной промышленностью. Были также атаки на учёных и профессионалов сферы здравоохранения, поддерживавших миссию SOVAPE по повышению осведомлённости о критически важной роли, которую вейпы могут сыграть в снижении высокого процента курящих во Франции.
В заявлении SOVAPE, работа которой ведётся добровольцами, объясняется, что организация больше не может выполнять своё предназначение в связи с существующим климатом «цензуры, угроз, лжи, диффамации и клеветы, к которым можно добавить распространение фальшивых новостей и отрицание научных данных». В заявлении далее говорится: «Диалог в таких условиях невозможен, и очевидно, что сейчас «запрещено» даже предоставлять информацию, такую как банальный опрос, о снижении рисков курения во Франции».
Остаток средств на своих счетах SOVAPE пожертвует в равных долях Институту Пастера и дружественным вейпинговым организациям AIDUCE и La Vape du C?ur. Она оплатила поддержку своего веб-сайта в течение 10 лет и поддерживает доступность видеозаписей работы Вейп-саммита на своём канале в YouTube. «Мы сожалеем, что больше не можем культивировать диалог для продвижения подхода, выражающегося в снижении вреда, в отношении главной причины предотвратимых заболеваний и преждевременных смертей во Франции, – заявили в SOVAPE. – Мы не жалеем о том, что пытались, но должны признать, что для нас более невозможно вести эту борьбу, которая дорога нам и которая, тем не менее, способствовала спасению жизней!»
Последний опрос BVA, проведённый в начале 2024 г., показал, что 79 процентов людей признают вейпы эффективным инструментом отказа от курения. Однако более четверти (27 процентов) по-прежнему были подвержены влиянию неверной информации, считая, что вейпинг настолько же или более опасен, чем курение. Большинство (62 процента) сообщили о существенном улучшении их качества жизни после перехода на вейпинг.
Регулирование табачной рекламы в РФ предполагает тотальный запрет, включая информацию для потребителей. Сохранение каких из нижеперечисленных способов коммуникации могло бы скорректировать закон к лучшему для общества?