Водителей электросамокатов обяжут регистрироваться перед каждой поездкой. А водителям автомобилей запретят курить за рулем через электронные устройства. Сигареты - можно. Такие поправки в правила, а также в закон о безопасности дорожного движения разработал минтранс. Они были одобрены рабочей группой по безопасности дорожного движения регуляторной гильотины.
Кроме того, обсуждение завершилось и на портале общественного обсуждения законодательных актов. В общем, шансы на принятие новых поправок велики.
Главные из них - мопеды, электровелосипеды и электросамокаты объединят в одну группу: микромобильные устройства.
Зачем это надо - не совсем понятно. Тем более что и допуск к управлению этими транспортными средствами сильно отличается. Так, например, водители мопедов должны иметь хоть какие-нибудь права. Минимум категории "М". Кроме того, они должны еще иметь страховку ОСАГО.
Водители электровелосипедов, а также электросамокатов не должны иметь ничего. Ни прав, ни страховки, ни знаний правил. Поэтому довольно странно выглядит такое объединение. Уж если водителей мопедов в эту группу включили, то давайте обяжем всех остальных участников соответствовать. То есть пройти обучение, сдать экзамен, получить права. Купить страховку...
Недаром на обсуждении этого законопроекта один из экспертов предложил ввести новую подкатегорию "М1" - именно для тех, кто управляет электровелосипедами и электросамокатами. Знание Правил дорожного движения им лишними не будут.
Еще один громкий момент этих поправок: категорический запрет на использование любых устройств, не предусмотренных конструкцией автомобиля. Увы, и тут возникают нехорошие вопросы.
Если конструкцией автомобиля предусмотрена медиасистема, то я могу, сидя за рулем, просматривать фильмы. В то же время я не могу пользоваться некими устройствами, которые к автомобилю не имеют отношения. Например, всякими курительными гаджетами: вейпами и айкосами. При этом курить сигареты, сигары и прочее имею полное право.
Только на этапе обсуждения законопроект получил такое огромное количество поправок, что, казалось, лучше его переписать, чем править. Тем не менее рабочую группу он прошел, общественное обсуждение - тоже. Осталось дождаться его внесения в правительство. Поправки в Правила дорожного движения - это задача правительства.
Как считают эксперты, проект требует больших доработок. Уже сейчас в распоряжении редакции есть документ с поправками аж на 23 страницы. Не факт, что все они войдут в конечный текст.
Тем не менее наиболее значимые, которые касаются большого количества граждан, мы перечислили. Остальные носят технический характер.
Часть статьи
Владимир Баршев, "Российская газета": (№232 (9474) от 15.10.2024):