Является ли «назальный вейпинг» экзотикой или новым хитом продаж?
Новый продукт, замелькавший на горизонте самых альтернативных альтернатив – одноразовый назальный вейп «Vozol Nose Knows AT5000». Это новый одноразовый вейп с двумя головками, которые вставляются в ноздри. «Не для продажи – для веселья» несколько двусмысленно гласит заявление на странице бренда «Nose Knows» в детской соцсети «Tik Tok». Дебют продукта состоялся на отраслевой вейп-выставке CHAMPS в Лас-Вегасе. Бренд принадлежит компании Vozol, которая является крупным производителем одноразовых вейпов, но на их веб-сайте он не упоминается. Можно, пожалуй, представить несколько ситуаций, где такое могло бы пригодиться людям с травмами рта или при наличии каких-то других физических причин, по которым обычный вейпинг был бы затруднителен. Но обычный вейпер едва ли захотел бы прикладывать вейп к «рубильнику». Без сомнения, ощущение аромата усилилось бы, но, если обойти вкусовые рецепторы (в слизистой тра), это явно привело бы к потере некоторых ощущений, ради которых в значиетельной мере и существует вейпинг.
По всей видимости, употребление назальным путём означает более быстрое всасывание никотина в силу количества обонятельных нервных окончаний, присутствующих в слизистой оболочке носа. А также то, что аромат пара будет сильнее, если доставлять его непосредственно в нос. Раньше у нас были (да и сейчас есть) назальные спреи для устранения отёка, например, облегчения симптомов аллергии и введения средств никотинзаместительной терапии (НЗТ). Всё это классифицируется в качестве безопасных лекарственных средств, так что в этом должна быть доля истины. Не говоря уже об очень старой традиции употребления нюхательного табака, представляющего собой табачную пыль, всасываемую носом.
Что представляет собой устройство «Nose Knows AT5000»? Согласно ряду источников, это, по всей видимости, первый в мире одноразовый вейп для ингаляции через нос. На промо-изображении говорится: «AT5000 совершает революцию в вейпинге, внедряя ингаляцию через нос – напрямую стимулируя обонятельные нервы для более быстрого и интенсивного сенсорного опыта и обеспечивая наивысшее удовлетворение». Насколько можно судить по скудным доступным данным, новое устройство создано на основе стандартной конструкции одноразового вейпа с нагревательным элементом и батареей. Только с двумя скруглёнными мундштуками (или туту правильнее сказать «назештуками»?) Есть 12 вкусов на выбор: белый персик, лёд сакуры, дынный лёд, жасмин и роза, латте, авокадо и т.д. и т.п. Поскольку это одноразовый вейп, он выбрасывается после исчерпания заряда батареи на 1000 мА-ч или же 10 мл э-жидкости. Количество затяжек – приблизительно 5000 затяжек, содержание никотина – 2%.
В РФ внимание к подобной новинке привлек депутат Хамзаев. Ещё в феврале 2024 года он написал в своём аккаунте в одной соцсети, что, мол, на рынке электронных сигарет и вейпов появился новый гаджет, пары которого вдыхаются через нос, и реализуется он под видом энергетиков. Реклама таких устройств, по словам депутата, гласит, что они «абсолютно безопасны», и представлены со «вкусами всемирно известных газировок». «Запретили курить через рот, теперь придумали вдыхать через нос?! Реакция будет такой же молниеносной, как реакция производителей этой гадости на наш закон. Уже веду диалог с представителями маркетплейсов по недопущению реализации подобных устройств и тщательному контролю с учетом «новинки», — заявил Хамзаев. Он рассказал, что уже подготовил запрос в Федеральную таможенную службу РФ с тем, чтобы выяснить, каким образом эта продукция вообще появилась в нашей стране.
Регулирование табачной рекламы в РФ предполагает тотальный запрет, включая информацию для потребителей. Сохранение каких из нижеперечисленных способов коммуникации могло бы скорректировать закон к лучшему для общества?