Компании расширяют предложение никотиновых альтернатив
Philip Morris запускает не содержащие табака стики для нагрева, Altria легализует новые вкусы э-жидкостей
Новые содержащие никотин стики для нагрева под названием «Levia» можно использовать с устройством «IQOS» от Philip Morris (PMI). Вместо табака они содержат целлюлозу. Как и оригинальные стики для нагрева, они напоминают традиционные сигареты и доступны с двумя вкусами: ментоловым («Island Beat») и ягодным («Electro-Rouge»). Стики «Levia» продаются онлайн по цене 6,60 евро за пачку. Как и потребители обычных табачных стиков, потребители «Levia» вставляют стики в устройство, которое нагревает, а не сжигает продукт, высвобождая никотин и аромат. Критики в ЕС утверждают, что продукт является не более чем лазейкой, созданной для обхода запретов на ароматизаторы и других правил, действующих в отношении табачных изделий. Например, в Нидерландах совет по безопасности продукции (NVWA) в настоящее время не может регулировать «Levia», поскольку они классифицируются как продукция на основе трав, и потому существующее антитабачное законодательство к ним не применимо. По этому поводу антитабачная организация Rookvrije Generatie окрестила «Levia» уловкой, необходимой, чтобы продолжать продавать ароматизированную продукцию с никотином. Более того, главный исполнительный директор PMI Яцек Ольчак сам ранее указал, что «Levia», вероятно, сможет избежать высоких налогов и жёсткого регулирования, действующих в отношении традиционных табачных изделий.
Конкурент PMI – Altria Group Inc. якобы недавно завершила процесс подачи заявок на маркетинг (PMTA) в Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA USA) в отношении вейпинговой продукции «NJOY» со вкусами черники и арбуза. О заявках главный исполнительный директор Altria Билли Гиффорд ранее объявил на конференции Нью-Йоркской организации изучения потребителей. Табачный гигант также ожидает ответа FDA на заявку в отношении разновидности «NJOY» с ментолом. Гиффорд заявил, что компания продемонстрировала эффективность ограничений по возрасту в предотвращении использования устройства несовершеннолетними почти во всех случаях. Altria намерена расширить доступность обычной продукции «NJOY» со вкусом табака с приблизительно 75 тыс. магазинов в прошлом году до 100 тыс. в 2024 году. По оценкам компании, международный рынок нагреваемого табака и вейпинговой продукции составляет 35-50 млрд долл. Кроме того, вслед за положительной реакцией на запуск более крупных никпэков «On! Plus» в Швеции Altria планирует расширить дистрибуцию в стране и запустить продукцию «On! Plus» в Соединённом Королевстве ближе к концу текущего года.
Табачные компании во всё большей степени осуществляют переход от традиционных сигарет к более безопасным альтернативам с никотином, таким как вейпы, никпэки и нагреваемые табачные изделия. Движущей силой данных изменений являются меняющиеся предпочтения потребителей, давление регуляторов и растущая обеспокоенность в сфере здравоохранения по поводу вредных последствий курения. Крупные табачные компании вроде PMI много вкладывают в разработку и маркетинг таких альтернатив, продвигая их как менее вредные варианты для курильщиков, которые не хотят или не могут полностью отказаться от никотина. Эти заявления сопровождаются исследованиями, некоторые из которых являются независимыми, а другие, конечно, финансируются отраслью. Исследования последовательно показывают, что данная продукция может снизить общие риски для здоровья в связи с употреблением табака, потенциально сокращая связанную с курением заболеваемость и смертность. Эксперты в сфере снижения вреда от табака полагают, что более безопасные альтернативы с никотином представляют собой жизнеспособную стратегию снижения вреда. Они считают, что, предлагая менее вредные варианты, табачные компании могут помочь снизить обусловливаемую курением нагрузку на здравоохранение. Сторонники также указывают, что данная продукция часто является более приемлемой для курильщиков, что увеличивает вероятность успешного перехода на неё со сгорающих сигарет. Наконец, они подчёркивают, что чем больше разнообразие доступной продукции с никотином, тем выше шансы того, что курильщик найдёт продукт, который соответствует его потребностям и поможет ему бросить курить.