World Tobacco Middle East Dubai (WTME) остаётся крупнейшей табачной выставкой в регионе Ближнего Востока.
WTME Dubai – одна из старейших и наиболее успешных выставок табачных изделий, которая до сих пор действует. Мероприятие 2023 года продолжило укреплять этот успех. Выставку, проходившую 27–28 ноября 2023 года, сопровождали конференции, на которых эксперты и лидеры отрасли делились своими знаниями и опытом. В этом году более 7000 посетителей и более 250 экспонентов из более чем 90 стран сделали WTME-2023 одним из самых популярных в истории мероприятия. WTME – флагманская выставка бренда World Tobacco, ежегодно собирающего на своих мероприятиях по всему миру более 13 000 специалистов.
WTME – это «место, где прошлое встречается с будущим, а инновации сливаются с традициями, способствуя богатому спектру дискуссий, которые влияют на стратегии, политику и саму суть табачной промышленности. Он служит платформой, где знания не просто делятся, но и культивируются и совершенствуются посредством совместного обсуждения, – написала местная сигаретная компания и завсегдатай выставки в Дубае Orchid Tobacco Dubai в своём блоге. – Эта выставка не просто демонстрация табачной продукции. Это как заглянуть в будущее. Вы можете найти здесь признаки появления новых и более эффективных способов выращивания табака, новейших технологий производства табачных изделий и более разумных способов доставки этих продуктов людям».
Благодаря новым экспонентам из HTL Human Trust Lean, Khyber Tobacco Co., Multi Tabak, Ora Tobacco и Mind Spirit Designs and Works, а также возвращающимся компаниям, таким как Sopariwala, Kaane, ARD, Gulbahar и Premium Tobacco, WTME 2023 предложила посетителям ещё более широкий спектр возможностей. Аудитория, ассортимент продуктов и услуг больше, чем в предыдущие годы. Армянская MultiTabak, созданная сравнительно недавно одним весьма авторитетным армянским предпринимателем, очень агрессивно продвигает свой бренд и продукцию на международные рынки. Точно не менее активно, чем давний участник WTME – Калужская табачная фабрика, снова представившая здесь на большом и многолюдном стенде свои неоднозначные бренды «Gucci», «Ferreti» и другие. КТФ выступает так, будто производит миллиарды сигарет на своей фабрике и является значимым игроком рынка, в то время как российский бюджет получает от неё акцизов меньше, чем от некоторых более молодых отечественных производителей кальянного табака. Однако КТФ присутствует чуть ли не на каждой табачной выставке мира, а значит, успешно работает на экспорт. Как когда-то Балтийская ТФ, оставаясь незнакомой в России, вносила в бюджет РФ акцизы за миллиарды штук сигарет и занимала топовые места в рейтинге популярности сигарет Польши и Германии. Предстоящее в ближайшие месяцы лицензирование табачного производства в России, вероятно, многое расставит на свои места, а работающие нелегально производства уйдут полностью в тень, не светясь даже на выставках.
По мнению участников WTME, мероприятие помогло переопределить отраслевые стандарты и установить новые тенденции в табачной промышленности. Гетмор Мангунду, управляющий директор компании-поставщика табачного сырья Sub Sahara Tobacco, сказал в интервью журналу TobaccoAsia, что WTME – это комплексный опыт, выходящий за рамки просто ведения бизнеса. «Для нас это было очень успешное шоу и довольно захватывающее время. Нам удалось повидать наших старых клиентов, но также и встретить новых покупателей со всего мира».Йоханес Приатама, менеджер по маркетингу BMJ, сказал, что платформа WTME способствует совместному дискурсу, который культивирует и совершенствует знания, а не просто делится ими.«Присутствие наших брендов очень важно для нас, – сказал он. – Это подходящее место для новых связей».
На выставку в Дубае стали чаще заглядывать поставщики машинного оборудования для табачной промышленности, хотя пока и со скромными стендами. Более уверенно чувствуют себя продавцы ароматизаторов, а также упаковочных материалов и специальных бумаг из разных уголков планеты. Поставщики сырья, как и сигаретные производители второго, или даже третьего ряда эту выставку облюбовали давно. Организаторам осталось привлечь сигаретных грандов с достойным их уровня презентационным масштабом, и организатором выставки в Дортмунде придётся задуматься. Поставщиков электронных сигарет было в Дубае мало, а кальянные компании (смеси, уголь, устройства) представлены были неплохо, хотя и не так масштабно, как это бывает на InterTabac в сентябре.