Выставка под брендом TABEXPO организуется американским табачным журналом «TobaccoReporter» и проводится в европейских городах один раз в четыре года. Прошлая выставка в Амстердаме состоялась в ноябре 2019 года, ещё до пандемии, но произвела удручающее впечатление и составом участников, и пустынным залом – посетителей было очень мало.
Мероприятие типа конференции было скомкано, а выступали в основном случайные люди – будто бы те, кто согласился от нечего делать. Мало полезных контактов, мало новой информации. Всё это привело нас к выводу о скором умирании бренда «TABEXPO» (см. отчёт о той выставке TABEXPO - 2019г.). К счастью, пессимистический прогноз не подтвердился – спустя четыре положенных года организаторы учли некоторые свои ошибки, а истосковавшиеся по живому общению участники отрасли поддержали мероприятие в Болонье.
Стендов, на первый взгляд, стало меньше, но гостей собралось много – два кафе не справлялись со спросом на капучино. Если в Амстердаме, кроме голландской ITM (что понятно), машиностроителей не было, то в Болонье представили стенды несколько итальянских производителей (что тоже понятно), а также KoerberTechnologiesGmbH (бывшая Hauni), Focke&Co, HainenKoehl, ChinaTobaccoMachineryGroupCorp. и другие значимые игроки рынка оборудования. Степень участия машиностроителей – значимый показатель для отраслевой табачной выставки, и в Болонье в этом плане всё прошло на высоком уровне.
Среди спикеров конференции – знаковые персоны: ChrisGreer (директор ТМА), PatrickBasham (директор DemocracyInstitute), TimPhillips (директор TamarindIntelligence, больше известный как многолетний руководитель EcigIntelligence) и другие лица, хорошо известные в табачной индустрии.
Кроме Hauni, сменившей название и участвующей в том числе по причине необходимости закрепить проведённый ребрендинг, с новой вывеской приехала Essentra, снова ставшая «Фильтроной». У FiltronaGroup позади тяжёлые времена, поставившие одного из самых уважаемых и опытных поставщиков фильтров на грань банкротства. Компания нашла в себе (и, вероятно, у акционеров) силы возродиться, сосредоточившись на своей главной компетенции и оставив иллюзии «поставщика техрешений широкого спектра». Как символ возвращения к корням, она вернула и прежнее название, что можно только приветствовать. Копай свой колодец, будь лучшим в своём деле, а не лезь на чужую поляну – кейс Filtrona в очередной раз подтверждает эти прописные истины.
И пара дополнительных кратких замечаний по прошедшей выставке. Вход бесплатный, но требовалась предварительная регистрация, получить штрих-код на посещение выставкиможно было и на месте, это не отнимало много времени, никакие системы считывания не сбоили – это плюсы относительно выставок в Дортмунде. А вот мест для общения явно недостаточно, даже в Амстердаме с этим было лучше. Про недостаток мощностей общепита мы упомянули выше, это системная беда организаторов – даже удивительно для американцев, они же так любят покушать. Места для курения располагались вне залов, но зато близко –в проходе через улицу между залами (выставка располагалась в двух залах BolognaFiera), но навес у прохода был сильно дырявый, а дождь лил весьма серьёзный.
Впрочем, в погоде организаторы всё же не виноваты, мероприятие состоялось и прошло вполне успешно.