В 2021 году немецкая компания по производству ароматизаторов Hertz & Selck отмечает 90-летнюю годовщину ведения деятельности. Компания широко известна в отрасли и поставляет премиальные ароматизаторы для табака, вейпов, напитков и другой продукции в более чем 60 стран по всему миру. Hertz & Selck может оглянуться и посмотреть на насыщенное событиями прошлое и всегда смотрит вперёд, ища новые вызовы.
В 1931 году Альфред Герц (Alfred Hertz) и Карл Зелк (Carl Selck) начали продавать эфирные масла, фруктовые концентраты и сушёные фрукты для немецкой пищевой промышленности. Торговцы из Гамбурга заложили фундамент того, что вскоре станет одной из самых знаменитых компаний по производству табачных ароматизаторов в мире с более чем 300 клиентами и экспортом в более чем 60 стран на четырёх континентах. «Последние 90 лет стали периодом постоянного развития. Это развитие, естественно, шло параллельно событиям немецкой истории и было подвержено взлётам и падениям. Наш портфель всегда расширялся и адаптировался к желаниям наших клиентов», – объясняет директор по маркетингу и коммуникациям Хайко Теденс (Heiko Thedens). То, что начиналось тогда как производство ароматизаторов для табака, сегодня дополнилось ароматами для кальяна, вейпов и чайной продукции, а также алкогольных и безалкогольных напитков. Но Hertz & Selck по-прежнему полностью преданы табаку, который является «удовольствием со множеством граней». Ароматизаторы Hertz & Selck имеют весьма широкое применение: в классической продукции, такой как сигареты, сигариллы или трубочный табак; в трендовой продукции, такой как кальяны; в специализированной продукции, такой как снюс, жевательный и нюхательный табак; в региональной продукции, такой как пан масала, индонезийские кретеки или южноазиатские биди. «Эти продукты индивидуально адаптируются к требованиям клиентов. У нас нет стандартной продукции, каждый аромат мы разрабатываем совместно с клиентом», – говорит Теденс. Эти созданные на заказ решения и способность приспосабливаться к постоянным изменениям являются ключом к успеху Hertz & Selck. «Глобальные рынки, региональное законодательство и локальные предпочтения клиентов – это все те вещи, с которыми мы глубочайшим образом знакомы, и это одна из причин, почему наши ароматы столь успешны. Мы добиваемся того, чтобы ваша продукция полностью соответствовала желаниям потребителей, и при этом обеспечиваем соответствие всем требованиям рынка». Любовь к ароматам, качественные знания и хороший вкус – так можно вкратце описать команду Hertz & Selck.
Время для перемен
Рынки эволюционируют, возникают тенденции, адаптируется законодательство, устанавливаются стандарты – не только клиенты компании должны быть в состоянии быстро реагировать на изменения, но и самой Hertz & Selck необходимо держать руку на пульсе изменений. В рамках этого процесса компания также осмысляет саму себя. «Юбилей стал для нас хорошим моментом просто взять паузу и проверить то, что мы имеем. Перед столетием мы бы хотели заново определить свой внешний и внутренний образ», – говорит Теденс TJI. Это переопределение будет отражено в новом логотипе. Амперсанд в Hertz & Selck будет объединён со стилизованным листом, который будет означать: «Мы добавляем отличные ароматы к отличным продуктам, чтобы сделать их ещё лучше! Табак & Аромат, Продукция из растительного сырья & Аромат, Чай & Аромат, Напитки & Аромат. Лишь с помощью наших ароматов эти продукты становятся тем, чем они являются на рынке: продукцией, дающей настоящее удовольствие», – с гордостью говорит Теденс. Лист как учёный символ природы и роста отражает любовь Hertz & Selck к натуральному сырью и ароматизаторам. Классический тёмно-зелёный цвет логотипа в середине означает верность происхождению и традиции и знаменует намерение разрабатывать экологичную и инновационную продукцию. «Новый логотип с соответствующей корпоративной идентичностью – лишь верхушка айсберга. Переопределение происходит во всех сферах и имеет своей целью укрепление нашей конкурентоспособности в ближайшие годы», – говорит Теденс.
Будущие перспективы
Hertz & Selck пока также неплохо справляется с кризисом COVID-19, демонстрируя рост на многих рынках. Что же ожидает компанию в будущем? По мнению Теденса, это новые вызовы – как в сфере исследований и разработок, так и в производстве с использованием автоматических смешивающих систем, которые вскоре будут введены в эксплуатацию. «Мы ожидаем значительное повышение эффективности и объёмов производства», – говорит он. Как и любой думающий наперед инноватор, Hertz & Selck обязательно предложит какую-то новую интересную продукцию в будущем, подтверждает Теденс: «Мы также планируем выйти в новые рыночные сегменты с идеями новой продукции, которые мы развивали во время пандемии». Говоря об этом, Теденс становится более скрытным, но всё же даёт нам маленький намёк: «Могу сказать только, что, по мере того как табачный рынок все более жёстко регулируется, инновации здесь появляются довольно редко. Продукция без табака предлагает множество возможностей для создания новых трендов», – откровенничает он с TJI. Но табак останется основным бизнесом компании; будущее табачных ароматов и других сегментов кажется радужным в Гамбурге.
90 лет HERTZ & SELCK. Краткая история
1931 г.: Торговцы из Гамбурга Альфред Герц и Карл Зелк закладывают фундамент одной из самых знаменитых компаний по производству табачных ароматизаторов в мире. Направлениями бизнеса являются эфирные масла, фруктовые концентраты и сушёные фрукты для пищевой промышленности.
1937 г.: Hertz & Selck начинает экспериментировать с табачными ароматизаторами, задавая будущий курс.
1957 г.: Бизнес остаётся в семье: Гунтер Герц (Gunther Hertz), двоюродный брат основателя Альфреда Герца, становится партнёром с ограниченной ответственностью, когда сын Альфреда Иоахим Герц также приходит в компанию. В годы немецкого экономического чуда он систематически расширяет подразделение табачных ароматизаторов, а бум сигарет с американской мешкой делает остальное. Продажи табачных ароматизаторов теперь обеспечивают 20% оборота компании.
1966 г.: Продажи табачных ароматизаторов теперь составляют 90%.
2012 г.: Hertz & Selck открывает штаб-квартиру и производственное предприятие по новому адресу: Тарпенринг, 23, поблизости от аэропорта на территории, площадь которой позволяет осуществлять расширение в будущем.
2018 г.: Начинается строительство нового здания для расширения производства на Тарпенринг, 23. Hertz & Selck теперь является одним из наиболее успешных производителей ароматизаторов премиум-класса во всём мире – с 300 клиентами и экспортом в более чем 60 стран на четырёх континентах.
2021 г.: По случаю 90-й годовщины компания перезапускает логотип для выражения её корпоративной идентичности. В связи с этим также публикуется новый лозунг «Мы ароматизируем мир».
Мари Майер (Marie Mayer), "TJI – ": Tobacco Journal International