Компания Borgwaldt, являющаяся сегодня частью группы Hauni и специализирующаяся на обработке табака и составлении мешек, в ноябре принимала участие в праздновании 70-летнего юбилея Hauni. Но Borgwaldt значительно старше своей материнской компании, и в 2017 году сотрудничеству Borgwaldt с табачной промышленностью исполнится 150 лет.
В 1867 году табачная промышленность – и мир в целом – выглядели немного по-другому. У власти в Пруссии был король Вильгельм I, чьё правление ознаменовалось созданием современного германского государства в 1871 году. По ту сторону Атлантики убийство президента Авраама Линкольна в 1865 году привело вице-президента Эндрю Джонсона в Белый дом. В табачной отрасли уменьшительную форму слова «сигара» во французском языке – «сигарета» – всё чаще можно было слышать на обоих континентах – о табачном же регулировании тогда не слышали.
Многое изменилось за последние 150 лет, и компания Borgwaldt стала свидетелем всех этих изменений. Heinrich Borgwaldt GmbH была основана Генрихом Боргвальдтом 9 января 1867 года в ганзейском городе Любеке. В то время этот немецкий город находился в центре конфедерации немецких государств, простирающейся от Трира на юго-западе до Советска (сегодняшняя Россия) на северо-востоке. Генрих последовал знаменитым торговым традициям Любека, начав развивать бизнес по дистрибуции продуктов питания и лекарств.
В первый год своей деятельности компания Генриха начала работать с таким выгодным товаром, как табак, и её первый вклад в дело отрасли был связан с улучшениями вкуса.
В 1892 году сын Генриха Эдуард начал работать в семейном бизнесе. Borgwaldt как компания значительно выросла при Генрихе и к концу века занималась в основном лекарствами и химическими веществами в Любеке. Эдуард, однако, мыслил в категориях международной торговли и стремился сделать имя Боргвальдт известным далеко за стенами города. Эдуард развивал международные деловые отношения. Особого успеха он добился в развитии бизнеса компании в скандинавских странах к северу от Любека. Однако многие из завоеваний Эдуарда фактически остановились в развитии с началом Первой мировой войны в Европе и в послевоенные годы.
Процветание в Гамбурге
Внук Генриха Боргвальдта Хайнц-Эрик Боргвальдт (Heinz-Erik Borgwaldt) начал работать в семейной компании в тридцатых годах прошлого века, ранее приобретя опыт в Азии. В 1937 году Хайнц-Эрик стал владельцем компании и руководил переездом Borgwaldt в гораздо более крупный ганзейский город по соседству с Любеком – Гамбург. За вступлением Германии в ещё одну войну последовали трудные времена, но послевоенные годы, пятидесятые, на этот раз были удачными для Borgwaldt. После Второй мировой войны табачная промышленность в Германии испытала большое влияние табачной продукции из Англии и Соединённых Штатов. Изменения в немецкой продукции открыли новые возможности для Borgwaldt. В процессе производства требовались новые добавки, и Borgwaldt начала углубляться в разработку и производство этих добавок. Очень быстро Heinrich Borgwaldt GmbH из торговой компании превратилась в производителя добавок для табачной отрасли.
С новой специализацией пришли новые идеи и желание следовать новым стратегиям. Borgwaldt начала разрабатывать продукцию, удовлетворяя потребности табачной отрасли во всё более сложных добавках, технологиях и стандартах. Лабораторное оборудование и высокоточные системы для анализа и испытаний дыма, соединений и ингредиентов были разработаны Borgwaldt в пятидесятых и шестидесятых годах прошлого века. Также было разработано оборудование для контроля качества, и вся эта продукция стала частью портфеля Borgwaldt. Когда массовое производство табачных изделий стало нормой, у производителей появились новые потребности. Восстановление табака и жилки позволяло сокращать объём отходов производства. Разработанные Borgwaldt продукты вроде Heiboflake и Heibofol были запатентованы и обеспечили компании большой успех.
Переходный период
Когда история компании насчитывала уже более сотни лет, семейному бизнесу стало не хватать удивительных сыновей и дочерей. После смерти Хайнца-Эрика в 1965 году его жена Лиза успешно руководила компанией два десятилетия. Однако в 1985 году компания была продана Петеру Нагелю (Peter Nagel), который с 1988 года руководил компанией вместе с Генрихом Колером (Heinrich Kohler). В следующем году компания переехала по своему нынешнему адресу на проспекте Шнакенбург в Гамбурге, где снова взялась за развитие. Новой целью компании была разработка как можно большего числа как можно более точных решений для анализа всего, что связано с табачной промышленностью. В девяностых Borgwaldt приобрела лабораторию испытаний и анализа табака Werkhof GmbH и продолжила её развитие под новым названием KG ASL Analytik Service Labor. Это помогло Borgwaldt занять сильные позиции на рынке ароматизаторов и соусов.
Borgwaldt, какой мы её знаем
К девяностым компания вела деятельность по ряду высокоспециализированных направлений в табачной отрасли и была готова к реструктуризации. В 1995 году в Borgwaldt были созданы три подразделения – именно столько, сколько мы знаем сегодня: KG ASL Analytik Service Labor GmbH & Co., Borgwaldt Flavor GmbH и Borgwaldt Technik GmbH.
В 1999 году компания объединила усилия с КС Automation из Виргинии для дальнейшего повышения привлекательности своих предложений во всё более технологичной и автоматизируемой табачной промышленности. КС Automation была полностью выкуплена Borgwaldt в 2005 году, и Borgwaldt Technik превратилась в Borgwaldt КС. Но вскоре пришло время для изменения собственной структуры компании. В 2013 году вся группа Borgwaldt была куплена гамбургским же предприятием Korber AG, и все три подразделения старинной компании Генриха Боргвальдта стали частью группы компаний Hauni Maschinenbau.
В свои 150 лет Borgwaldt является одной из старейших компаний в технологической цепочке табачной промышленности. Сегодня в компании работают свыше 100 специалистов в своём деле, предлагаются решения для всех направлений деятельности в отрасли. И, учитывая срок её существования, неудивительно, что Borgwaldt обладает талантом идти в ногу со временем. Сегодня компания активно участвует в разработке табачных изделий нового поколения.