Мероприятие состоялось во Франкурте 26-27 апреля 2014 г. и включало две параллельные выставки в одном экспоцентре на разных этажах. Новейшее шоу электронных сигарет VaporFair прошло впервые.
Успех 1-ой международной ярмарки HookahFair, состоявшейся в апреле 2013 г., был абсолютно очевидным, выставка теперь является неотъемлемой частью рынка кальянов. Выставку посетили тогда свыше 4 тыс. человек из 43 стран. Табак для кальянов, стеклянные мундштуки, древесный уголь, восточные и современные модели кальянов, даже электрические, а также усилители аромата, мебель и элементы оформления, паровые камни, «фрукты для курения» и многое другое – было представлено на HookahFair в 2014 году. HookahFair – пока единственная в Европе платформа, специализацией которой являются кальяны, кальянные табаки, электронные кальяны и аксессуары. Курение кальяна утвердилось на рынке и получило сегодня достаточное распространение для того, чтобы считаться отдельным явлением за пределами «традиционного предложения для курильщиков». В качестве независимого сегмента табачной отрасли кальянный мир вполне заслуживает отдельной площадки для встречи всех участников этого рынка. Благодаря своему удобному расположению выставочный центр Франкфурта и его «Форум» служат идеальным местом, где легко увидеть «кто есть кто» в кальянной отрасли. Можно надеяться, что лидеры рынка кальянных табаков с Ближнего Востока отнесутся к мероприятию с интересом и в будущем примут участие со своими стендами. В 2014 году из традиционных грандов индустрии лишь немецкая Planta выступила с небольшим стендом. Ярко выделялась площадка компании ShishaToGo, продвигающая бренд электронных кальянов «Xeo». Несколько стендов предлагали только уголь для кальянов, например CocoGreen и CarboPol (очень удобный уголь в виде колец). HookahFair занимала первый этаж выставочного центра, и оба дня была полна посетителей, к некоторым стендам приблизиться было непросто. С огромной турецкой диаспорой популярность кальяна в Германии очень высока, молодежь – не только турецкая – валом валит на шоу, хвост очереди тянулся на сотни метров по улице, причем посещение – платное.
На втором этаже проходила менее людная, но не менее интересная выставка VaporFair – первая специализированная международная выставка электронных сигарет и сопутствующей продукции в Европе. Не очень большую (в сравнении, скажем, с дортмундской Inter-tabac) площадку занимали 55 компаний из 13 стран. В Географии лидировала бесспорно Италия – 14 компаний представляли эту страну, на втором месте была Германия с 8 стендами и замыкает тройку США с 7 участниками. На VaporFair преимущественно предлагались электронные жидкости, чуть меньше заправляемые девайсы, хотя были даже «моды» - мелкосерийные или штучные приборы для «парения», с акцентом на дизайн и «управляемое удовольствие» (когда не только вкус и концентрацию никотина пользователь выбирает сам, но также и температуру нагрева, объем заправки и некоторые другие параметры). Классические электронные сигареты, т.е. продукты одноразовые или со сменным картриджем (но не заправляемые жидкостью) также были представлены, но скромно. Среди наиболее интересных предложений девайсов можно упомянуть южнокорейские «Lekker», выпускаемые целиком на собственном производстве ЭС в Южной Корее, дизайнерские аппараты миланской компании Svapo, широкий спектр компонентов английской VapeTronica. Самые днинные линейки вкусов э-жидкостей представили итальянские Dea, OneRefill, Supreme-E, французская Liquideo, хорватская Elda, польская Intenza и многие другие компании. Американская компания Hookahzz представила любопытный вариант заправляемой системы с канабидиолом из конопляного масла в составе. Интервью с директором этой компании – в одном из наших ближайших выпусков.