Проверка реальностью: порочная наука – плохие законы
Проверка реальностью: усилия стран Запада и Востока по борьбе с курением по большей части тщетны и таковыми останутся.
Данные поступали в течение ряда лет, и доказательства вполне убедительны, хотя большинство из нас никогда их не видит, поскольку эта информация не подлежит широкому распространению в основных СМИ из-за давления противников курения, в значительной мере финансируемого Биллом Гейтсом, мэром Нью-Йорка Блумбергом и фармацевтическими компаниями, стремящимися извлечь выгоду из предлагаемых ими средств никотинзаместительной терапии (НЗТ), эффективность которой, кстати, составляет около 35% в течение периода равного 6 месяцам, что означает, что 65% людей, пользующихся средствами НЗТ, в течение 6 месяцев снова начинают курить. Любая информация, отдаленно напоминающая аргументацию в пользу табака, даже реакция табачной компании на явную ложь, либо игнорируется, либо искажается в основных СМИ таким образом, чтобы соответствовать целям антитабачного движения.
Вот некоторые основные моменты, которые все были научно задокументированы – попробуйте поискать их в Google и отсеять антитабачную риторику, чтобы найти настоящие исследования ученых:
1) Графические предупреждения о вреде для здоровья (ГПВЗ), как правило, служат причиной небольшого снижения объемов продаж после их внедрения, но курильщики быстро привыкают к ним и эффект уменьшается с большой скоростью. Продажи возвращаются на нормальный уровень в течение нескольких месяцев. Единственный доказуемый долгосрочный результат этих предупреждений состоит в обезображивании упаковки продукции владельца бренда.
2) Повышение налогов рекламируется как гарантированный способ повысить доходы бюджета и отучить курильщиков от зелья. На самом деле, оно стимулирует многих курильщиков переключаться на более дешевые марки, в т.ч. на незаконную, не облагаемую налогами и даже контрафактную продукцию. Некоторые правительства заявляют, что число курильщиков снижается после повышения налогов, но на самом деле эти цифры основаны на оценке продаж законных (облагаемых налогом) сигарет, а не контрабандных (незаконных) и контрафактных (поддельных и контрабандных) марок. Например, в Соединенном Королевстве потребление не облагаемых налогом и контрафактных сигарет оценивается на уровне от 10% до 35%, эти цифры основаны на изучении выброшенных сигаретных пачек на футбольных стадионах и т.п. В Малайзии, на незаконный рынок приходится около 30% продаж – это государственная статистика. В действительности, государственные доходы обычно снижаются после радикального повышения налогов, в некоторых рекордных случаях на 50% (не верьте мне на слово, поищите эти сведения!). Так что единственными людьми, получающими выгоду от повышения налогов, являются производители контрафактной продукции и занимающиеся контрабандой преступные синдикаты.
3) Запреты на выкладку и обезличенная упаковка. Эти меры стимулируют производство контрафактной продукции, поскольку потребители не могут увидеть приобретаемый ими товар, и в совокупности с запретами на рекламу существенно затрудняют вывод на рынок любой новой продукции, закрепляя таким образом существующее распределение долей рынка между марками и создавая несправедливую ситуацию для производителей, стремящихся вывести на рынок новые марки, и потребителей, которые могут быть заинтересованы их попробовать. Вот и вся справедливая конкуренция.
4) Запреты на нетрадиционную табачную продукцию вроде электронных сигарет и снюса не позволяют людям, употребляющим табак, получить доступ к потенциально гораздо более безопасным альтернативам (опять же, данные по этому поводу совершенно прозрачны: в Швеции, например, где снюс продается уже свыше 30 лет, связанные с курением болезни, за исключением рака полости рта, среди потребителей снюса распространены не более чем среди людей, не употребляющих табачные изделия). Оправданием этих запретов выступают утверждения, что данная продукция содержит никотин и потому является «плохой». Но вот то, чего вы, вероятно, не знаете, потому что антитабачное лобби не хочет, чтобы вы это знали: никотин НЕ является канцерогеном (некоторые содержащиеся в табаке вещества являются канцерогенами, особенно возникающие в процессе пиролиза на горящем конце сигареты при температуре от 800 до 1200 град. Цельсия). Никотин в действительности вполне полезен в дозах, получаемых курильщиком: он усиливает остроту восприятия, улучшает самочувствие и помогает сконцентрироваться, и он безопаснее, чем кофеин, и имеет меньше побочных эффектов. НЕ существует доказательств того, что никотин вызывает физическую зависимость, как героин, морфин или опиум. Он вызывает психологическую зависимость, что не одно и то же. Это значит, что люди курят, потому что им нравится курить, но не потому что им НЕОБХОДИМО курить, подобно тому как наркозависимому НЕОБХОДИМА доза. На самом деле, это нечто, что часто называют человеческой природой: люди потребляют и делают то, что может быть небезопасно или рискованно, потому что им это НРАВИТСЯ. Употребление алкогольных напитков и напитков типа «кола», поедание печенья и гамбургеров небезопасно для здоровья, но многим из нас это нравится. Следует ли это запрещать? Конечно, нет! Имеем ли мы право на получение правдивой и полной информации о возможных последствиях потребления данной продукции? Конечно! Короче говоря, запрет потенциально более безопасных альтернатив курению фактически лишает курильщиков доступа к потенциально более безопасной продукции, а ограничения на актуальную информацию и прямая ложь общественности для оправдания данных запретов и продвижения других неэффективных антитабачных стратегий непростительны. Каким образом это помогает сделать население более здоровым и благополучным?
5) В Таиланде около половины всего потребляемого в стране табака не облагается налогом и не регулируется. На самокрутки с использованием самой разнообразной бумаги нерегулируемого и не облагаемого налогом табака приходится почти половина всего табака, потребляемого в королевстве. Таким образом, запреты на выкладку, ГПВЗ и другие законодательные меры воздействия на курильщиков сигарет в любом случае затрагивают лишь половину всех курильщиков в Таиланде.
Похожая картина в Индии, где около 80% всех налогов на табачные изделия собираются с сигаретных сегментов, которые составляют лишь около 12% всего рынка табачных изделий в стране. В соседнем Пакистане незаконная торговля (нерегулируемыми, не облагаемыми налогами иностранными и местными марками) составляет огромный процент совокупного объема продаж. Но многие курильщики там не получают сообщений от государства на упаковках табачных изделий, и именно легальные производители несут бремя налогообложения и законодательных санкций.
В Индонезии, которая, возможно, является одной из наиболее либеральных стран в отношении табака и в которой все еще разрешена реклама сигарет на щитах и телевидении, правительство стремится к тому, чтобы графические предупреждения о вреде для здоровья занимали 40% площади передней и задней поверхности табачной упаковки. И это в стране, где огромное число курильщиков, т.е., пожалуй, именно тех, кто больше всего нуждается в информации, покупают табачные изделия поштучно или курят по большей части нерегулируемые самокрутки. Между тем иностранные антитабачные активисты продолжают в значительной мере влиять на процессы законотворчества в стране, особенно в части финансирования антитабачной кампании, а также формулировки и содержания антитабачных правовых актов. В настоящее время иностранные лоббисты достигли больших успехов в деле влияния на региональное антитабачное регулирование в Индонезии. Тот факт, что иностранное лобби влияет на законодательный процесс в суверенном государстве, должен был бы вызвать вспышку негодования и протестов и изгнание иностранных активистов с позором – но это табак, так что, несмотря на то, что законность данной ситуации весьма сомнительна, в данном случае она, по-видимому, приемлема и на нее даже смотрят сквозь пальцы те самые власти, которые должны были бы выкинуть этих людей вместе с их порочной аргументацией к чертовой матери из страны.
На Филиппинах широко распространено мнение, что Фонд Блумберга на самом деле имеет своего человека в Министерстве здравоохранения, который распространяет влияние и порочную риторику Фонда, навязывая их податливому правительственному органу. Это абсолютно незаконно согласно Конституции Филиппин, но, опять же, деньги Блумберга, по-видимому, дают ему необходимое покровительство для продолжения его незаконной деятельности.
Короче говоря, во всем регионе финансируемые из-за рубежа антитабачные активисты занимаются лоббированием своих инициатив в правительствах с полной безнаказанностью, часто в нарушение конституционных мандатов, направленных на предотвращение иностранного влияния на законодателей, и они стремятся отказать гражданам в праве пользоваться неограниченным доступом ко всем аспектам ситуации и принимать информированные решения или иметь возможность приобретать законную продукцию вроде электронных сигарет и снюса, которая может быть менее вредной для них.
Наконец, если говорить лично обо мне, я должен заявить, что я не являюсь курильщиком, не являюсь сотрудником и не получаю деньги от какой-либо табачной компании, не одобряю курение и считаю, что некурящие более благополучны физически. Однако я считаю, что люди должны иметь возможность делать информированный выбор и что у людей есть неотъемлемое право иметь доступ к актуальной информации и возможность выслушать все стороны дискуссии. Антитабачное лобби пользуется услугами плохой науки, прибегает к агрессивной тактике силы и к прямой лжи с целью навязывания своих взглядов законодателями и гражданам во всем мире, в конечном итоге не позволяя курильщикам иметь доступ к точной и правдивой информации и ограничивая доступ к потенциально менее вредной продукции, одновременно, предположительно ненамеренно, стимулируя продажи незаконной продукции, поставляемой преступными синдикатами. Я готов согласиться с тем, что некоторые табачные компании в прошлом прибегали к такой же обманчивой тактике с целью продвижения своих интересов, какую сегодня использует антитабачное лобби, но это никоим образом не оправдывает антитабачное лобби в вопиющем пренебрежении истиной и правом широкой публики иметь доступ ко всем фактам. Табачная промышленность в наши дни сохраняет полное молчание относительно данных проблем, в основном вследствие блокады СМИ, которые подверглись запугиванию и были вынуждены пойти на поводу у антитабачных лоббистов, поддерживаемых фармацевтической промышленностью, получающей прибыли благодаря рекламе.
Маятник сейчас качнулся в полностью противоположную сторону. Как это вообще может быть хорошо?