Обновление дизайна – тема сегодняшнего урока. Сначала вернем долги. Мы обещали рассказать о подсемействе «Davidoff Slims» еще в мартовском номере, когда представляли новый дизайн основного семейства этого бренда. Напомним, что грандиозный проект глобального обновления дизайна марки «Davidoff» был представлен избранной аудитории в Каннах еще 20 октября прошлого года. В самом начале этого года новинка появилась на российском рынке в виде двух подсемейств по три версии (классика и slims) – о первом мы рассказали в марте, сегодня представим второе.
Три версии «Davidoff Slims» перекликаются с основным семейством по составу и повторяют цвета. МРЦ также равна 60 руб. По большему периметру новинки опоясаны серебристой лентой, логотип также перемещен вверх, на клапан пачки. В каждой пачке вкладыш с информацией о новом дизайне и приглашение в клуб ценителей сигарет «Davidoff». Об этом сообществе мы расскажем как-нибудь подробнее, тема заслуживает, а на пригласительных вкладышах потребителю сообщается уникальный код, позволяющий после прохождения процедуры регистрации стать обладателем изысканных аксессуаров бренда (об одном из них рассказано в этом выпуске «ТМ», в рубрике ArTTobaCCo). Интересно, что тонкие версии содержат никотин и смолы в том же количестве, что и основная линейка («Classic» – 10 мг смолы, 0,8 мг никотина; «Lights» – 7 и 0,6 мг; «Ultra» – 3 и 0,3 мг соответственно). Строго говоря, это не тривиальная техническая задача: сохранить прежний вкус и выдержать те же измеряемые параметры в тонком формате, то есть с меньшим количеством табака в сигарете. Мастерам Imperial Tobacco эта задача оказалась, к счастью, по силам. Ибо, при всем уважении к дизайну, лояльность потребителей к этому бренду обеспечивает четверть века именно вкус – без преувеличения – изысканный.
Да, бренду «Davidoff» в этом году исполняется 25 лет, и это отличный повод с блеском завершить обновление дизайна и для третьего подсемейства – «Superslims». Пока на рынок попала только одна версия (Lights) из этой группы. Остальные вскоре последуют, но не факт, что это будут те же три варианта, совсем недавно «Davidoff» выдавал на-гора такие шедевры дизайна именно в формате «Superslims», что едва ли нужно спешить и создавать им дополнительную конкуренцию своими же разновидностями. «Davidoff Superslims Lights» содержит 6 мг смол и 0,6 мг никотина, МРЦ – неизменные 60 руб. Серебристая лента, перламутровое напыление, стальное тиснение логотипа по верхнему клапану – все атрибуты нового дизайна на месте, а в пачке обязательное приглашение в клуб…
Еще одна марка ультра-премиального сегмента (МРЦ – также 60 руб.) обновляет дизайн в эти дни – «Lucia». Продукт высоких японских технологий впервые появился на российском рынке уже довольно давно, в 2003 году, через год добавилась вторая версия. Эта пара и сменила дизайн в начале нынешнего лета. Теперь версии называются «Fresh Menthol» (смола – 5 мг, никотин – 0,3 мг) и «Blue» (5 и 0,5 мг). Новый дизайн сохранил от прежнего цветовую гамму и шрифт названия. Если раньше основным элементом была буква «L» в хитро закрученном исполнении, то теперь это – орхидея. Причем «белая орхидея», и на обороте пачки есть пояснение: «Прелесть белой орхидеи – в ее чистых линиях. Элегантность сигарет Лючия – в отсутствии лишних деталей…». Вполне элегантный намек на отсутствие таких «лишних деталей» при курении «Lucia», как побочный табачный запах. Причем технология LSS (Less Smoke Smell) позволяет как снижать выход дыма между затяжками, так и разрушать устойчивые ароматические молекулы, ответственные за долговременный табачный запах, который сохраняется на вещах и на второй день перестает быть приятным. Подробнее о технологии LSS (или D-spec, как принято называть ее в Японии) можно будет прочитать в книге об истории компании JTI, которая готовится сейчас к публикации в издательстве «Русский Табак».
И, наконец, последний на сегодня бренд, обновивший упаковку в своем тонком подсемействе – «L&M». Узнать в этой новинке парочку «X-Slims», появившуюся в России весной 2007 года, не просто. От серого металлика и расходящихся по нему волн (вероятно, радиоволн) следа не осталось. Сохранились лишь отличительные цвета и названия версий: оранжевый «Tune» (3 мг смолы и 0,3 мг никотина) и посветлевший от темно-синего к голубому «Linx» (5 и 0,4 мг, соответственно). Производитель, похоже, пытается здесь отойти от образа слишком экстремальной марки: наглое «20 extreme stixx» заменено традиционным «20 супертонких сигарет с фильтром», а «X-Slims» на «Superslims». Удивительно, но содержание никотина в обеих версиях снизилось на 0,1 и 0,2 мг при неизменных параметрах смол, это может говорить о существенных изменениях в рецептуре, но никаких объяснений этому на упаковке нет (вкладышей тоже нет). В целом внешний вид стал заметно лучше, современнее и ближе к действующей «шариковой» концепции бренда в целом. Очень выигрышно и дорого (при МРЦ 29 руб.) выглядит (и ощущается в руке) картон пачки с тиснением по всему полю. За долгое время это первое удачное решение по обновлению марки «L&M» – на наш субъективный взгляд, хочется надеяться на восстановление позиций на рынке этого недавно весьма популярного в России бренда, в том числе и с помощью представленной новинки.