Весной в продажу поступили сигареты «West Fusion» от Imperial Tobacco Group, что ознаменовало вступление в клуб российских производителей сигарет формата compact king size и этой компании. Таким образом, на российском рынке сегодня присутствуют шесть производителей (четверка международных гигантов, «Донской табак» и KT&G), имеющих оборудование для выпуска продукции в этом модном и быстро растущем сегменте. Всего эти компании с весны 2007 года выпустили и предлагают на сегодня 15 различных брендов в таком формате. О десяти мы рассказывали в прошлых выпусках, сегодня представляем еще пять.
Представляя новинки в порядке возрастания МРЦ, начнем с марки «Continent Compact» производства ростовской фабрики «Донской табак». О производителе, кстати, на пачке нет никакой информации. Сказано, что изготовлено по лицензии Innovation Tobacco Company из города Лондона, а претензии предлагается отправлять в ООО «Объединенная табачная компания» на московский адрес. Собственно, на Ростов указывает только номер региона на акцизной марке, а для среднего потребителя – это просто настоящие английские сигареты с американской мешкой. Последний факт особенно выделен на лицевой стороне упаковки. Дизайн, надо признать, совсем не плох, рисунок повторяет оформление полноразмерных «континентов», но с серебристым фоном, и вполне соответствует «инновационности» компании, хотя в самой продукции никакой инновации нет. Сам бренд выпускается в Ростове уже давно, с весны 2005 года, летом 2006 года семейство пополнилось слим-версией. А в прошлом году, с установкой линии для соответствующего формата, ростовчане расширили почти все свои семейства на версию «наносигарет» (к счастью, не везде используя эту набившую оскомину приставку). МРЦ сигарет «Continent Compact» – 21 руб., но купить их в столице очень трудно, даже там где они есть на витрине, их нет в продаже, так что это, видимо, сугубо ростовская марка. Интересно отметить, что «Донской табак» первым в России, до того как это стало обязательным по закону, начал указывать содержание СО (угарного газа) в дыме сигареты. Это не значит, что в сигаретах других производителей нет угарного газа, скоро все будут указывать его уровень в обязательном порядке. В сигаретах «Continent Compact» никотина 0,5 мг, смол – 5 мг, СО – 5 мг. Это самые дешевые сигареты формата compact king size.
Следующая по очереди марка – «LD Club» в двух версиях «Gold» и «Platinum», соответственно с золотым и серебристым тиснением на черном фоне. «Золото» – покрепче (смола – 7 мг, никотин – 0,6 мг), «платина» – полегче (4 и 0,4 мг, соответственно). Делаются они, как можно предположить из названия, на фабрике «Лиггетт-Дукат» в Москве компанией JTI, однако это не так. Производит их JTI в Санкт-Петербурге на другой своей фабрике, «Петро». Именно там установлена линия соответствующего формата, где также выпускаются «Winston XS», о которых мы писали в декабрьском номере и которые обещают стать новым хитом российского рынка, уже за первые полгода обойдя всех, кроме родоначальника сегмента («Kent Nanotek»). МРЦ клубного «LD» – 22 руб.
«West Fusion», марка, упомянутая в начале, самая новая их всех новинок, появилась на российском рынке этой весной. МРЦ – 25 руб. Две версии: «White» и «Silver», первая – 3 и 0,3 мг смолы и никотина, вторая – 5 и 0,5 мг. Абсолютно минималистский дизайн, как по цветовому решению, так и по элементам оформления. Кроме белого и серебряного цвета найти на обеих пачках можно только серый и серебряный металлик. И этот минимализм выглядит весьма уместно на компактном формате. Этот производитель, кстати, без стеснения за свою продукцию указывает адрес самой компании для обращений потребителей. Особенностью «West Fusion» является специальный фильтр «Active Carbon», что пока редкость в этом формате.
По той же цене (25 руб.) предлагается еще одна новинка от «Донского табака» – «Kiss Mini». Как и большинство более длинных родственников в этом семействе, сигареты сильно ароматизированы, фруктовый запах бросается при открытии пачки, хотя на упаковке честно указано: «Dessert». Уровень смол, никотина, СО – такой же как у «Continent Compact», всего «по пять», да и вообще информационных отличий от «континента» практически нет. Дизайн «Kiss Mini» выдержан в стиле всего семейства «Kiss». В чем выигрывает эта новинка, так это в доступности в столице. Сам бренд уже завоевал любовь потребительниц самого нежного возраста благодаря агрессивной рекламе, нацеленной на юных девушек, и торговля берет его охотно. Собственно, на сегодня этот бренд – основа процветания ростовской фабрики. Хотя выпускают они много чего.
Завершает обзор также продукция «Донского табака», но сделанная уже по лицензии Richmond Tobacco Trading. Это очередная версия марки «Richmond», теперь в компактном формате и названная незатейливо «Richmond Nano». Марка премиального сегмента (МРЦ – 55 руб.) и оформлена соответствующим образом. Даже на ощупь это другого качества картон, перламутровое лаковое покрытие, надписи светятся каким-то голографическим радужным блеском, очень солидно. И конечно неизменный текст про «лучший табак, который можно найти за деньги». Никотин, смола, СО – 0,4, 4 и 4 мг, соответственно. При немного более доступной цене у этой новинки были бы шикарные перспективы, но и в «престижном» сегменте бренд чувствует себя уверенно, по свидетельству торговых точек, продажи идут нарастающим темпом. «Richmond Nano» очень активно рекламировались всю осень и зиму, порой это была единственная табачная реклама в каком-то журнале (особенно в еженедельных изданиях), но к минусам концепции можно отнести ее некоторую вторичность. Точно с таким же роботом и почти в той же позе рекламируются некоторые программные продукты. С другой стороны, символ хай-тека подобран верно, а аудитории пересекаются не сильно.
Регулирование табачной рекламы в РФ предполагает тотальный запрет, включая информацию для потребителей. Сохранение каких из нижеперечисленных способов коммуникации могло бы скорректировать закон к лучшему для общества?