Все сегодняшние обновления – это обновления уже давно известных линеек, но обновления, выходящие за рамки просто смены дизайна. Другое общее свойство новинок – цена в 16 или 17 рублей. Название объясняется этим (с учетом бивалютной корзины ЦБ РФ), а вовсе не какой-то аллюзией на творчество американских музыкантов, с которым подробно мы, признаться, и сами не знакомы, да и призывать никого не будем.
Третья реинкарнация в России бренда «More», очевидно, самая удачная. Бренд получил пачку формата Round Corner и МРЦ в 17 целковых, аккурат вдвое от цены первоначального появления марки на рынке лет 5–6 назад. Это – к вопросу о «слишком медленном росте цен на сигареты». Версий осталось три («Filter», 12 мг смолы/0,8 мг никотина, «Lights» – 8/0,6 мг, соответственно, и «Super Lights» – 4/0,3 мг), сигареты не претерпели ощутимых изменений. Качество новой упаковки заметно не только в формате пачки, но и в использованном картоне и технике печати. Впрочем, с каждым релизом в базовом сегменте все сильнее чувствуется, что по уровню упаковки все сегменты приближаются к премиальному.
В начале года JT International обновила и линейку «Дукат». Здесь изменения коснулись не только внешнего вида. Три версии теперь имеют цифровые индексы и различный цвет на клапане пачки. Цифры соответствуют содержанию смолы. Версия «10» – красная (никотин – 0,7 мг), «8» – синяя (никотин – 0,6 мг), а «5» – серебряная (содержание никотина – 0,4 мг). МРЦ нового «Дуката» – 16 рублей. Пачка осталась классическим King Size, но в печати этикета использовано тиснение и металлизированные краски (у «десятки» герб фабрики «Дукат» золотой, у остальных – серебряный). Тиснен не только герб, но и название бренда над ним, все это подтверждает тезис о «премиальности» в наше время любой упаковки сигарет. Цифровые индексы позволяют изящно обойти запрет на слова типа «легкие», не ухудшая качество и доходчивость предложения для потребителя. Хотя, судя по вышеописанной марке «More», нельзя сказать, что JTI очень уж озабочен новыми требованиями технического регламента, во всяком случае, из отказа – где уместно – от дескрипторов события они не делают.
Третья новинка в сегодняшнем обзоре – юбилейная серия старожила нижнего сегмента марки «Союз Apollo Юбилейные» от компании Philip Morris. Два подсемейства из трех версий каждое после череды тихих реформ свелись лишь к двум версиям, представляемым сегодня. Юбилей вполне понятен: совместный полет советского космического корабля «Союз-19» и американского «Apollo-18» состоялся летом 1975 года, 35 лет назад. Тогда он символизировал разрядку напряженности и начало сотрудничества противников в «холодной войне» в такой стратегической сфере, как исследование космического пространства. Правда, тогда дальше этого совместного полета дело не пошло. Интересно, что в юбилейной серии Philip Morris обыграла названия кораблей, сделав их обозначением крепости версии. Союзная «С-19» – покрепче (смола 10 мг, никотин – 0,7 мг), а американская «А-18» – полегче (смола 8 мг, никотин – 0,6 мг), что в принципе интуитивно понятно. Здесь сами цифры не обозначают буквально уровень содержания смолы, но выполняют ту же роль отличительного признака версий по уровню крепости. Производитель благоразумно подстраховался, сделав еще одно отличие: земной шар в более легкой версии имеет голубой цвет, а в более крепкой – синий. Думается, немало продавцов мысленно поблагодарили дизайнеров компании за то, что покупатель требует «синий» или «голубой», а не «Це-девятнадцать» или «А-восемнадцать». Такое обращение может повергнуть продавца в ступор и депрессию. Еще один нюанс дизайна заслуживает похвалы: исполнение на основном рисунке космических кораблей тиснением серебристой краской, причем на каждом виден флаг своей страны. На обратной стороне пачки – вполне содержательный и познавательный текст о политическом и научном событии, которому и посвящена марка. Жаль, что с новыми требованиями техрегламента по предупреждающим надписям надписью содержательной придется пожертвовать.