Редкостная красота сегодня у нас в гостях. Даже удивительно, что так совпала активность совершенно разных производителей в одном направлении в одно время. Разве что «Next Super Slims» из всего этого цветника появился на витринах чуть раньше, а все остальные – буквально новинки октября-ноября. С другой стороны, бум в слимовом сегменте, никак не отреагировав на кризис и обвальное переключение потребителей на более дешевый ассортимент, продолжается и рано или поздно должен был привести к подобным совпадениям. Итак, два транснациональных гиганта и два наглых, не желающих отставать, молодца представляют (одни названия чего стоят!): «Glamour», «Sweet Dreams», «Esse» и «Next». Все в формате от slims до superslims, но, что удивительно, все разной геометрии.
Лидер сегмента тонких сигарет России и СНГ, творение и хит продаж фабрики «Лиггетт-Дукат», марка «Glamour» сменила дизайн. Причем поменялись и три версии в обычной пачке и версии в пачке perfume-box. Про классический «Glamour» мы расскажем как-нибудь в другой раз (ему-то не мешало сменить вид пачки с самого выхода – на наш сугубо субъективный взгляд), а сегодня в общую компанию куда лучше вписываются новые версии «парфюмерного» «Glamour». Теперь это три версии: Blossom Aroma, Sunshine Aroma и Menthol Aroma. Как видно, марка «Glamour» тоже двинулась в сторону ароматизации. Пока это робкие и деликатные шаги. Про мятный запах говорить нечего, но и цветочный – вполне отчетлив, хотя скорее кажется фруктовым, чем именно цветочным. Запах «солнечного блеска», как ему и положено, практически не уловим, но все же это не чистый запах табака. Хорошо, что с ароматизацией разработчики не переборщили, да и странно было бы рисковать бестселлером. Все три версии содержат 3 мг смол и 0,3 мг никотина, а геометрически являются самыми «длинноногими» и стройными среди сегодняшних наших красавиц: 99 мм длина (30 мм – фильтр) и 5,4 мм диаметр. Что касается нового внешнего вида, то теперь это совершенно внятный цветок (разного цвета для разных версий) и блестящая металлом, буквально «гламурная», надпись наименования. В меру использовано и тиснение. Сплошная заливка торцов порадовала снизу четкими цифрами МРЦ (33 руб.), а сверху навела на мысль, что теперь эта часть гламурной семейки обзавелась собственным титулом – «Glamour Aroma».
Чуть подороже (МРЦ – 35 руб.) предлагается новая разновидность тоже весьма популярной у нас марки – «Esse». Хорошо знакомый superslims бренд теперь выпущен в формате просто slims, в двух версиях: обычные и легкие (которые по нынешним временам именуются «Blue»). Геометрия – 97 мм длина и 6 мм диаметр – классика формата. В отличие от «Glamour», да и остальных наших гостей, фильтр угольный, двухкамерный, хотя акцент на этом нигде на упаковке не сделан. Табачная смесь та же, что и в ранее представленных других подсемействах бренда, в частности, в формате king size из прошлого выпуска «ТМ». Стиль оформления также выдержан прежний. В актив можно занести желание производителя заполнить все форматные ниши, не забыв поклонников тонких и длинных сигарет, которым не хватало табака в супертонкой версии. Теперь, когда тонкие сигареты у мужчин становятся так же популярны, как и у прекрасной половины, нередко можно услышать по этому поводу: «Хороший вкус, но не накуришься, хоть сразу две кури». Вот на этот случай KT&G выпустила просто слим-версию.
Неожиданный ход, со всех точек зрения, сделала компания АСТС, работающая в России совместно с «Нево табаком». Развить тему ароматических сигарет – шаг понятный и ожидаемый после успеха их марки «Arte». Но такой дизайн, как у «Sweet Dreams», – это новое слово в российской сигаретной упаковке, да и в мире найдется не много подобных решений для сигарет серийного производства. Что тут рассказывать, все видно на картинке: три блондинки и одна брюнетка, четыре вкуса, четыре аромата. Крепость одинаковая (смола – 4 мг, никотин – 0,4 мг), длина 96 мм при диаметре 6 мм, правда, фильтр чуть короче, чем у двух представленных выше подсемейств (27 мм). Вкусы следующие: «Double Apple» (двойное яблоко, блондинка золотистая и кареглазая, фон – цветущая ветка яблони), «Ocean Breeze» (аромат коктейля Кир-рояль и платиновая блондинка с голубыми глазами на фоне облаков, неба и моря), «Muscat» (аромат белого винограда и еще одна голубоглазая блондинка на фоне огней большого города и салюта) и, наконец, «Tropic» (вишневый аромат, и к нему – брюнетка на фоне вечерних тропиков). Художнику – отдельный респект, глаз радует, нос радует, все радует такая красота. Правда, с новыми размерами предупреждений дизайн придется существенно доработать и милых дам потеснить. Еще пять баллов – за смелость производителя, не побоявшегося громов и молний наших депутатов и санитаров, которые непременно разразятся, попадись им такая пачка в руки… А вот надо было акцизы честнее индексировать! Шутка… Товар хорош, нечего говорить. МРЦ – 17,50 руб., в Москве – не достать. Дай бог им в Питере производить без сбоев столько, сколько рынок может съесть этой красоты, ведь кто мог подумать каких-то полгода назад, что они еще новинки будут выпускать. Да, еще можно добавить, что «двойное яблоко» выходит в двух версиях упаковки: пуританской и с девушкой.
С такой же МРЦ вышли на рынок обновленные две версии тонких сигарет «Next» от Philip Morris. Что интересно, их сейчас тоже в Москве купить не просто. Причем на витринах-то они стоят, а вот в наличии – поищи, побегай. Версий две – «Rose» и «Violet». Новое в дизайне, при всей его явной преемственности, имеется, причем по гламурности оно перегламуривает всех остальных. Случайно или нет (скорее, не случайно – для этого производителя), но новое оформление находится абсолютно в тренде последних веяний высокой моды. Кому-то в этих «босковских» завитушках видится только орнамент с наших российских монет, но «русский» узор – это тема последних коллекций домов от Kenzo до Channel, это реальный тренд, и разработчики – молодцы. Не удивительно, что идет марка влет (правильная цена сегодня тоже помогает), удивительно, что планировщики производства в компании малость не догоняют, допуская дефицит.