Табачные компании, работающие на российском рынке, продолжают радовать курильщиков новыми марками. Несмотря на кажущееся насыщение рынка тонких и супертонких сигарет, производители продолжают экспериментировать с новыми оригинальными названиями, дизайном и новым вкусом.
Компания Imperial Tobacco, один из пионеров российского сегмента супертонких сигарет, в конце ноября выпустила на российский рынок сигареты «Style» формата superslims. Дизайн пачек выполнен без особых излишеств, в традиционном для дамских сигарет стиле – белая пачка, силуэт бабочки на обеих лицевых сторонах упаковки, несколько легких штрихов – словом, «скромно, но со вкусом». Новинка имеет три версии с абстрактными и в то же время изящными названиями, что, впрочем, вполне укладывается в русло современных тенденций – «Style bleue» (смолы – 5 мг, никотин – 0,5 мг), «Style rose» (3/0,3) и ароматизированные ванилью «Style arome» (5/0,5). Более чем привлекательная МРЦ новинки (17 руб. за пачку) свидетельствует о том, что оглушительный успех брендов «Glamour» от JTI и «Kiss» от «Донского Табака» не остался незамеченным. Станет ли бренд «Style» столь же успешным, покажет время.
На этом сюрпризы от Imperial Tobacco не заканчиваются. В одном из последних номеров «ТМ» мы писали о расширении семейства «R1» новой разновидностью «R1 Vanity Aroma» (сигареты с «ароматом тщеславия»), которая появилась на российском рынке в конце октября прошлого года. Спустя считанные недели Imperial Tobacco дополнила линейку ароматических «R1» новой абстракцией – «R1 Flair Aroma» («аромат чутья» или «таланта»). Как и предыдущая версия, «R1 Flair Aroma» выполнена в стиле обновленного дизайна семейства. Однозначно идентифицировать аромат «чутья» экспертам «ТМ» не удалось, однако вкус очень приятный и наверняка будет пользоваться популярностью у дам. Содержание смол и никотина в новой версии «R1» – 3 и 0,3 мг соответственно. МРЦ – 38 руб.
Наконец, ростовский успех последних двух лет, супертонкие сигареты «Kiss» от «Донского Табака», в конце декабря сменили внешний вид упаковки. При этом новый симпатичный и элегантный дизайн позволяет курильщицам однозначно идентифицировать свои любимые сигареты по преобладающему цвету. Как говорится в официальном сообщении компании, «изменения в дизайне связаны, прежде всего, с высокими требованиями российских потребителей к упаковке товаров, а также с желанием производителя последовательно развивать марку и сохранять ее динамику». Помимо изменения внешнего вида пачки, изменились и названия – «Kiss Lights» теперь именуется «Kiss Dream», а «Kiss Super Lights» преобразовалась в «Kiss Romantic». Трем другим разновидностям («Menthol», «Fresh Apple» и «Energy») семейства изменение названия не понадобилось.
Тенденция к изменению имени марки проявилась на российском рынке еще в прошлом году, а сегодня, с кажущимися неизбежными изменениями в табачном законодательстве, в частности, введение запрета на использование обозначений типа «легкие», «мягкие» и т.п., подобные шаги воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Кроме того, у производителя есть шанс удачно попасть на скрытый эмоциональный потенциал слова или понятия. Так что в новом году нас, скорее всего, ожидает массовая замена вкусовых дескрипторов на менее очевидные и загадочные названия. Впрочем, смена названия – лишний повод для косметического редизайна и привлечения внимания потребителей через рекламу.