Несмотря на некоторое затишье на российском табачном рынке, компании не забывают о потребителях, особенно поклонниках модных тенденций.
Первые месяцы 2008 года оказались небогатыми на события на табачном рынке России, во всяком случае, в сравнении с феерией начала прошлого года, когда на рынок было выпущено несколько сенсационных новинок. Тем не менее крупнейшие табачные компании продолжают радовать своих потребителей обновлениями популярных семейств.
Особенную активность в начале года проявляет «БАТ Россия», выпустившая на российский рынок инновационный «Kent» в формате wallet-pack (подробности в следующем выпуске «ТМ») и «Yava Export» (подробности были в прошлом выпуске). На этом компания не успокоилась и в первых числах марта анонсировала выход нового подсемейства одного из своих стратегических брендов – «Pall Mall». Новая версия популярного семейства носит название «Pall Mall Premium Blend» и выполнена в новом формате Extra Kings – длина сигареты составляет 94 мм. В компании отмечают, что российский запуск «Pall Mall Premium Blend» одновременно является мировой премьерой марки, новинка появится на других рынках в течение этого года. На российском рынке пока присутствуют две вкусовые версии «Pall Mall Premium Blend» – «семерка» (7 мг смолы и 0,7 мг никотина) и «четверка» (4/0,4 мг). Как заявляют в компании, «это – премиальное предложение для потребителей марок среднего ценового сегмента», МРЦ новинки составляет 28 руб. Примечательно, что, в отличие от большинства марок компании BAT на российском рынке, «Pall Mall Premium Blend» импортируются из Швейцарии.
Еще одно изменение «БАТ Россия» внесла в семейство «Vogue Arome» – подсемейство сменило дизайн на более яркий: появилось тиснение, цвета стали более насыщенными, изменился логотип. Кроме того, компания продолжила курс на изменение названий вкусовых версий – теперь версии «Vogue Arome» именуются «Diner en Ville» (красная гамма; смола и никотин 7/0,7 мг), «Balade au Parc» (розовая гамма; 4/0,5 мг) и «Terrasse au Soleil» (оранжевая гамма; 4/0,4 мг). И снова, как и в случае с новым «Pall Mall», именно Россия стала местом для мировой премьеры обновленного дизайна. Новые наименования версий – романтический «Ужин в городе», «Баллада в парке» и «Солнечная терраса» – продолжают тенденцию ухода от традиционных слов «легкий-суперлегкий» в сторону абстрактных и отвлеченных понятий и образов. И потребителю приятно (и со временем станет понятно и привычно), и самые бешеные антитабачные активисты не придерутся.
А ближе к концу марта компания Philip Morris объявила о редизайне и расширении семьи марки «Muratti Slims». Изображение на пачке приобрело более плавные, элегантные и женственные линии; на ее золотом, серебряном или перламутровом (в зависимости от вкусового варианта) фоне появилось тиснение, имитирующее россыпи драгоценных камней; изящные линии на фольге внутри пачки повторяются и на жемчужной ободковой бумаге самой сигареты. Супертонкое подсемейство бренда «Muratti» пополнилось новой вкусовой версией – «Muratti One Slims» (содержание смолы – 1 мг, никотина – 0,1 мг). По словам Яна Биллингхэма, директора по торговым маркам среднеценового сегмента «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг», «для поддержки обновленной линии сигарет «Muratti» формата superslims проводятся акции по продвижению продукции и укреплению имиджа торговой марки в местах продаж: магазинах, ресторанах и клубах. Кроме того, в каждую пачку новых сигарет «Muratti One Slims» помещается информационный вкладыш, рассказывающий о ключевых характеристиках продукта. Максимальная розничная цена всей линейки «Muratti Slims» сохранилась на прежнем уровне – 23 руб. за пачку.
Регулирование табачной рекламы в РФ предполагает тотальный запрет, включая информацию для потребителей. Сохранение каких из нижеперечисленных способов коммуникации могло бы скорректировать закон к лучшему для общества?