Весна – традиционное время выпуска новых марок, именно сейчас табачные компании предлагают курильщикам новинки, делая задел на будущее. В прошлом году курильщиков поразили форматами упаковки – на рынке появилось сразу несколько сигарет в уникальных упаковках. В этом году компании решили пойти по другому пути.
В семействе «Winston», занимающем второе место в мировом рейтинге табачных брендов, долгожданное пополнение – подсемейство «Winston Premier». Россия стала одним из первых рынков, где появился этот бренд – одновременно проходят запуски на Украине и в Турции, а на других рынках марка появится в течение 2008 года. «Winston Premier» – марка, позиционируемая в сверхпремиальном сегменте (МРЦ новинки – 40 руб.), поэтому неудивительно, что сначала она появилась в московской и питерской рознице, а курильщикам других городов придется немного подождать.
Новинка представлена на рынке в четырех вкусовых вариантах – «Filters» (смола 8 мг, никотин 0,7 мг) в красной пачке, «Lights» (6/0,5мг) в синей, «SuperLights» (3/0,2 мг) в золотой пачке и белоснежный «One» (1/0,1 мг). Дизайн пачек выполнен в минималистском стиле с минимумом графических элементов. При этом элегантные упаковки формата round-corner благодаря огромной букве «W», вытесненной частично на лицевой и частично на боковой сторонах пачки, не спутаешь ни с чем. Зато фирменный логотип «Winston» с названием подсемейства и знаменитым орлом, наоборот, уменьшены и смещены немного влево, а исполнены металлизированным тиснением. Выглядит действительно премиально и «престижно», недаром говорят, что асимметрия в дизайне придает продукту особый шарм. Еще одной отличительной особенностью новинки является уникальный фильтр с системой ССТ (Channel Charcoal Technology). Фильтр состоит из двух секций – «угольная» часть и ацетатная секция с 23 воздушными каналами, благодаря которой вкус сигарет получается мягким и более насыщенным. На ободковой бумаге фильтра – все та же буква «W».
Запуск «Winston Premier» на российском рынке, по словам Управляющего по коммуникациям JTI Россия Анатолия Верещагина, свидетельствует о стремлении компании достичь в «престижном» сегменте (более 35 руб. за пачку) позиций, адекватных статусу компании в России – сегодня JTI является бесспорным лидером российского рынка с долей рынка 35,1% (данные AC Nielsen, февраль 2008 года). Одновременно компания является самой быстрорастущей в России как в количественном (прирост за год +0,7%), так и в стоимостном выражении (+1,2%). При этом бесспорный лидер российского рынка, семейство «Winston», также демонстрирует впечатляющий рост – за 12 месяцев доля «Winston» увеличилась на 1% и составила 9,2% (данные AC Nielsen).
Запуск марки поддержан активной рекламной кампанией в СМИ, размещением рекламных материалов и проведением потребительских программ в рознице и HoReCa, рядом специальных проектов. Бюджет рекламной кампании JTI традиционно не оглашает, однако, по словам директора по стратегическому развитию марок JT International Галины Родиной, он «существенный».
В то же время компания Philip Morris провела редизайн легендарных сигарет «Chesterfield», отметивших в прошлом году свой юбилей. Дизайн новой пачки сигарет «Chesterfield», согласно пресс-релизу компании, «отражает современный образ известной и почитаемой торговой марки». Стиль остался неизменным, и курильщикам по-прежнему будет легко отличить «Честер» от других марок сигарет, вместе с тем есть и изменения, которые призваны продемонстрировать «современность, глубину и многогранность». Интересной частью нового образа пачки является иллюстрация, разворачивающаяся на трех сторонах пачки, – она отражает историю табака и самой марки. Новым цветовым элементом дизайна становится боковая панель пачки, чей цвет указывает на принадлежность к одному из трех вкусовых вариантов «Chesterfield». Наконец, изменены названия вкусовых версий, что вполне в русле современных тенденций отказа отрасли от классических дескрипторов, что связано как с ужесточением антитабачного законодательства во многих странах, так и с конкуренцией на рынке. Обновленные «Chesterfield Classic Red» (полновкусовые), «Chesterfield Classic Blue» (легкие) и «Chesterfield Classic Bronze» (суперлегкие) сохраняют свой неизменный вкус и, что немаловажно, цену – МРЦ осталась прежней, 25 руб. за пачку.
Компания SPS Cigaronne, известная российскому курильщику по эксклюзивным проектам, выпустила на рынок сигареты с «говорящим» названием – «Great Russia». Как и предыдущие сигареты армянской компании, уже представленные на российском рынке, дизайн «Great Russia» выполнен с максимальным использованием современных полиграфических технологий. Здесь и металлизированная фольга, и тиснение «серебром», и даже цитата из высказываний Петра Великого («Vivat, Великая Россия») с автографом – словом, пачка выглядит очень солидно и элегантно. Фильтр сигарет также необычный, что, к слову, является фирменной чертой Cigaronne – в нем сделано отверстие для лучшего смешивания табачного дыма с воздухом. «Great Russia» присутствуют на рынке в двух версиях (серебро и золото), каждая в форматах – тонкие (содержание смол и никотина 3/0,3 мг) и обычные (6/0,5 мг), МРЦ – 50 руб.