Компания «БАТ Россия» в середине осени–2008 провела редизайн одного из своих самых популярных брендов – «Pall Mall». При этом в компании решились на крайне нетипичный в последние годы шаг – линейка «Pall Mall», ранее насчитывающая пять вкусовых разновидностей, сократилась до трех: полновкусовой «Filter» (смола – 10 мг, никотин – 0,8 мг), облегченный «Lights» (7/ 0,6 мг) и суперлегкий «Ultra»(4/0,4 мг). Что касается дизайна, то он до боли напоминает уже подзабытый дизайн «Pall Mall» начала двадцать первого века. Все три пачки выполнены не в модном «белом» стиле, а наоборот, в оформлении упаковки каждой вкусовой разновидности превалирует свой цвет – традиционно красный и синий для полновкусовой и облегченной версии и оранжевый для суперлегкой.
Переход на новый дизайн для курильщиков решили просто и изящно, не в первый раз воспользовавшись возможностями печати на полипропилене – там был изображен старый дизайн, а уже на картоне – новый, причем внутрь пачки был помещен вкладыш, информирующий потребителей об изменениях. МРЦ обновленного «Pall Mall» – 25 руб.
Компания «Richmond Tobacco» в сотрудничестве с «Донским табаком» запустила на рынок суперпремиальные сигареты «Senator». Событие для российского рынка знаковое – до сих пор в этом сегменте присутствовали лишь транснациональные компании, предпочитающие импортировать «суперпремиум». И теперь международным компаниям придется потесниться – «Richmond Tobacco», известная российскому курильщику по сигаретам «Richmond» и «Aroma Rich», уже имеет определенный опыт вывода на рынок эксклюзивной продукции («Richmond Empire Edition»). Следующий ее шаг – выпуск новой марки в самом элитном сегменте российского сигаретного рынка, с ценой выше 100 руб.
Сделано это по всем правилам. Как и подобает сигаретам сверхпремиального сегмента, у «Senator» присутствуют все присущие такому классу признаки. Во-первых, упаковка типа «портсигар», да еще и сделанная из плотной жести, с чеканкой и элегантным и стильным дизайном. Во-вторых, табачная смесь «с изюминкой» (о традиционном для массовых сигарет «American blend» нет ни слова – во всех вкусовых разновидностях используются нетипичные табаки, приготовленные особым способом). В-третьих, верже на сигаретной бумаге. И, наконец, статусное имя, хотя среди нынешних российских сенаторов найдется не много способных оценить изящество продукта. В сегодняшнем Совете Федераций больше говорят (Нарусова, Кавраджадзе) о запретах курения, чем о поддержке бизнеса или хотя бы понимания его проблем.
Необходимые атрибуты для успеха у новинки есть, а будет ли успешен «Сенатор» в действительности, мы еще расскажем.
Новинка присутствует на рынке в трех вкусовых разновидностях – «Senator Winegrape» (со вкусом винограда), «Senator Grand Virginia» (особая смесь Вирджинии ручной сборки) и «Senator Original Pipe Tobacco» (трубочный табак со вкусом вишни). Содержание смол и никотина во всех версиях одинаково – 7 мг и 0,8 мг соответственно. МРЦ – 105 рублей.
Компания «Элит Табак», работающая в нишевых сегментах и известная курильщику по кальянным табакам «Tajmahal», провела редизайн своего топ-бренда «Corsar of the Queen». Новинка носит название «Corsar Special Edition» и присутствует на рынке в пяти вкусовых разновидностях – традиционные «Corsar Classic» и «Corsar Lights», ароматизированные «Corsar Coffee» и две «вишневые» версии с разным содержанием смол и никотина. Внешний вид пачки не претерпел существенных изменений, если взглянуть издалека, но появилось ощущение более дорогого продукта в руках. Основным элементом дизайна по-прежнему является стилизованное изображение парусника, на которых в XVI–XVIII веках просторы Атлантики и Карибского моря бороздили пираты, в том числе знаменитые английские корсары сэр Генри Морган и сэр Френсис Дрейк (он, собственно, и носил титул «Корсар Ее Величества»). Однако теперь парусник выполнен в стиле старинной гравюры в круглой рамке. Естественно, осталось тиснение золотом, но добавилось тиснение по картону других элементов, усилив сходство пачки с антикварной табакеркой или шкатулкой. Словом, упаковка осталась узнаваемой, но стала более дорогой, современной и свежей. Стоит упомянуть и появление двойного угольного фильтра во всех версиях, что нечасто встретишь в сигариллах. Новинка оставляет очень приятное общее впечатление, и бренд, несомненно, усилит свои позиции на рынке.