«БАТ Россия» в конце февраля запустила на российский рынок «Pall Mall» в формате compact king size (упаковка аналогична «Kent Nanotek»). Новинка носит название «Pall Mall Nanokings» – это еще одна аллюзия на модную инновационность, что, кстати, вполне может быть оправданно: в последние месяцы появились сообщения о применении достижений реальных нанотехнологий в новых сигаретных фильтрах (кое-что по теме можно узнать уже из этого выпуска «ТМ»). Возможно, нечто подобное используется компанией «БАТ Россия», и поэтому приставка «нано» в названиях некоторых их продуктов не просто мода, но и честная дополнительная информация о товаре. Российский рынок, теперь уже можно это констатировать с уверенностью, весьма благосклонно воспринял новый формат упаковки и сформировал целый подсегмент в сегменте сверхтонких сигарет. Не удивительно, что Россия стала первым рынком, на котором British American Tobacco запустила новый «Pall Mall». По словам руководителя группы марок «БАТ Россия» Натальи Павловой, запуск новинки обусловлен сочетанием двух факторов – успешностью нового «компактного» формата и развитием среднеценового сегмента. Новое подсемейство включает в себя три вкусовые версии: «Pall Mall Blue» в синей пачке (7 мг смолы и 0,6 мг никотина), «Pall Mall Amber» – в оранжевой (4/0,4 мг) и «Pall Mall Silver» – в серебристой (1/0,2 мг). Дизайн новинки выполнен в традиционной для семейства манере. Сигареты производятся на фабрике «БАТ–СПб» в Санкт-Петербурге, цена в рознице – 28 руб.
Компания Innovation Tobacco, уже успешно проявившая себя в премиальном сегменте, на мощностях «Донского табака» наладила выпуск собственных сигарет в формате compact king size. На этот раз российским курильщикам предлагается марка «Estelle» в двух версиях. Компания продолжает свою стратегическую линию на сильную ароматизацию, ставшую теперь фирменным стилем Innovation Tobacco. Пока на рынок выведены версии «Delicate» и «Dolce». Обе версии имеют ярко выраженные фруктово-цветочные ароматы, содержание смол и никотина в них одинаковое – 5 мг смол и 0,5 мг никотина, МРЦ новинки – 35 руб. Для упаковки использован необычный матовый текстурный картон бежевых тонов. Единственным не буквенным элементом оформления этих лаконичных по дизайну пачек стал цветок, опознанный ботаниками как орхидея. На каждой версии «Estelle» орхидея своя, как и оригинальное стихотворение. Да, Эстель, очевидно, – поэтесса. История еще откроет нам, что стоит за идеей таких поэтических сигарет, и что появилось раньше: стихи и их автор с именем Эстель или изящные сигареты. Конечно, эти вирши – не шедевр высокого стиля, но уж лучше формальной мантры про «отборные табаки». Ростовчане продолжают радовать своих клиентов творческой свободой, хотя порой и на грани фола (в рекламе). Отдельно отметим, что сенсационность ростовской новинки не только в дизайне и свежих идеях оформления, но и в том, что в Ростове теперь есть новейшая сигаретная и упаковочная машина под формат compact king size, которая стоит немалых денег. Еще год назад таким аппаратом могла похвастать лишь ВАТ, впрочем, она и собрала сливки с нового сегмента…
В отличие от BAT, Philip Morris (о новых «Marlboro» и «Parliament Reserve» в компактной упаковке мы писали в прошлом номере «ТМ») и Innovation Tobacco, пустившихся в увлекательные гонки за новый сегмент упаковки, компания JT International провела редизайн тонкой версии ментоловых сигарет «Salem» – бессменного лидера российского подсегмента сигарет с ментолом. Новый дизайн «Salem Slims» (именно «slims», а не «superslims») выполнен в нежно зеленых тонах, но уже в мягкой, ненавязчивой манере, и полностью соответствует описанию, приведенному на самой пачке – «оазис спокойствия посреди суеты». МРЦ «Salem Slims» – 37 руб. Это не единственный сюрприз от лидера рынка, но продолжение – в следующем выпуске «ТМ».