Сегодня в нашем обзоре девять продуктов от четырех производителей – знаменитых, успешных, но не доминирующих на российском рынке. Это та часть товарного ассортимента табачной лавки, которая обеспечивает разнообразие предложения на наших витринах и в буквальном смысле – разнообразие вкусов. В ароматах новинок этого выпуска «ТМ» можно найти, кроме самых разных табачных ароматов, ноты ванили, рома, яблока, черной смородины, капучино и много-много вишни. Но обо всем по порядку.
Сигареты, герои рубрики «Событие» в этом номере газеты и победители конкурса «EFFIE 2009», – это «Richmond Cherry Light» и две разновидности «Rich Aroma» в формате суперслим (со вкусами яблока и рома с вишней). Как указано на пачках всего семейства «Rich Aroma», основу табачной смеси в них образуют сирийские и турецкие кальянные табаки (крепость – 6 мг смол и 0,5 мг никотина для обеих версий). С точки зрения дизайна, разработчикам британской Richmond Tobacco Trading не откажешь в чувстве элегантности. Сигарета выполнена очень стильно: и ободок, и табачная часть – шоколадного цвета в продольную полоску, что визуально делает слим-сигарету еще тоньше. Границу табачной и фильтровой части обозначает тонкий «бант», наподобие сигарной ленточки, с наименованием бренда. Аромат вишни (или, соответственно, яблока) ощущается отчетливо, но не «шибает в нос», как в первых опытах «Донского табака» с ароматизированными сигаретами (новинка делается в Ростове). МРЦ – 45 руб.
Другой призер «EFFIE», марка «Richmond Cherry Light» производства того же творческого альянса ростовчан и британцев, производит впечатление более роскошного по оформлению продукта. Кремово-бордовая пачка, минималистский дизайн, элегантный подбор шрифтов, золотистая фольга внутри пачки. На сигарете ободок с элементом также из золотистой фольги, золотом же написано название, вместо сигаретной бумаги использована «табачная» (восстановленный табак). В каждую пачку вложен вкладыш с «эксклюзивной гарантией» качества от производителя и индивидуальным номером пачки на голографической подложке. Тут же и приглашение посетить сайт компании. Посетив этот сайт, покупатель может убедиться, что номер пачки ему указан не просто как гарантия, но и как шанс стать обладателем чего-то большего. Здесь производитель сделал мешку на основе трубочного табака, содержание смол и никотина – 4 и 0,4 мг соответственно. Цена пачки – 60 руб. Марки «Richmond» и «Rich Aroma» сегодня очень хорошо представлены в обеих столицах и являются, пожалуй, наиболее удачной новой продукцией, выпускаемой в Ростове-на-Дону (после бренда «Kiss», конечно).
Из трубочных табаков сделана и еще одна сигаретная новинка сегодняшнего обзора. Мы уже писали о премиальной марке «Springwater» в белой пачке, появившейся на нашем рынке весной 2005 года, а в конце прошлого года семейство пополнилось второй версией «Springwater Cherry» (опять вишня!). Пачка, как и в первом случае, портсигарного типа, с тиснением, вкладышем. Надпись на внутренней стороне крышки сообщает: «Эти особенные сигареты состоят из мягкого трубочного табака и самого лучшего сигаретного табака. Смесь Золотой Вирджинии и Черного Кавендиша придает сигаретам свежий натуральный вкус с нотками ванили». Надо признаться, что ни ванили, ни вишни особо не улавливается на фоне чудесного аромата самого табака. Производит марку одна из старейших в Европе табачных компаний – Von Eicken, и о качестве продукта вопросов не возникает. Однако премиальная марка, да еще с особенным вкусом, видимо, требует чуть больше усилий производителя (или дистрибутора) по поддержке продаж. Цена пачки – 100 руб., и встретить ее не просто даже в Москве.
Еще одна импортная новинка, тоже европейского происхождения, попадается в рознице пока столь же редко. Но ее торговую недоступность отчасти извиняет, во-первых, молодость, во-вторых, игривое на грани фола наименование. Голландские сигареты «Black Devil» («Черный дьявол») появились на российском рынке лишь в начале этого года, но в Европе марка уже давно завоевала сердца своих поклонников. Возможно, на Западе относятся с меньшим суеверием к некоторым словам, да и чертенок на пачке скорее милый, чем страшный, но все же найдутся люди и в торговле, и среди курильщиков, которых смутит такой «сатанинский» маркетинг. О компании-производителе с трудным названием Heupink&Bloemen B.V. мы расскажем подробнее в одном из ближайших выпусков «ТМ». На российском рынке сегодня предлагается два варианта «чертят»: «Cappuccino Flavour» и «Vanilla Flavour», оба с содержанием смол и никотина 10 и 0,8 мг соответственно. Весьма крепкие по нынешним временам. Из особенностей упаковки стоит отметить разрывную ленточку, меняющую цвет в зависимости от угла обзора с красного на зеленый – просто чертовщина какая-то…
В завершение – снова продукт отечественной табачной индустрии. Сигариллы с фильтром «Royce» производства Погарской сигаретно-сигарной фабрики. Продукт замечательный во многих отношениях. Не знаем, привлечет ли российских гурманов и эстетов «Royce» без «роллса», но, попробовав раз, многие найдут в них достойную альтернативу доминирующим в этом сегменте «Captain Black» и «Corsar». И все же маркетологам компании следовало бы поискать пути к потребителю или розничному сектору – тот же «Captain Black» отнюдь не задаром занял лидерское положение на рынке. Но со вкусом брянские фабриканты и контролирующие их в изготовлении этой марки доминиканцы не ошиблись, с этой точки зрения, перспективы у марки блестящие. Есть и вопросы. Дизайн пачки, а всего представлено три версии (яблоко, черная смородина и – конечно – вишня с ликером), как-то не по-хорошему узнаваем. Вишневая (красная) версия – так просто вылитые сигариллы «Montecarlo», некогда весьма популярные в России. Да и прочие версии скучноваты. Мы прекрасно знаем, что разработчики Погарской фабрики способны сделать очень и очень хорошую упаковку, с тонкостью и элегантностью дизайна европейского уровня, но здесь или спешка подвела, или экономия. А экономия на продукте в 35 руб., как в разработке, так и в поддержке, может сработать против его чисто потребительских достоинств. Странно смотрится на пачке предупреждение на английском языке «Smoking Kills» размером в треть площади большей стороны. Российский закон пока не требует столь большой предупредительной надписи, и уж во всяком случае, не по-английски (необходимые российские предупреждения на упаковке также присутствуют). Возможно, товар в том же виде идет куда-то на экспорт. На донышке указано: «Рек. цена 35.00 руб.», но это не МРЦ, поскольку товар – не сигареты, а сигариллы. Отсутствует и месяц производства, а также содержание смол и никотина: для сигарилл они не измеряются. А вот вместо дублирования сбоку, мелко и на русском «курение убивает» уместнее смотрелось бы более традиционное у нас «Продажа до 18 лет запрещена». Подчеркнем, формальных нарушений требований закона в оформлении пачек «Royce» нет, но некоторые решения озадачивают.
Регулирование табачной рекламы в РФ предполагает тотальный запрет, включая информацию для потребителей. Сохранение каких из нижеперечисленных способов коммуникации могло бы скорректировать закон к лучшему для общества?