В последнее время производители взяли в моду проводить редизайн своих марок минимум раз в год. Темп в этом деле задала компания BAT – некоторые версии ее марок могут просуществовать лишь несколько месяцев, пока будут вновь подвергнуты редизайну, – но и другие компании, что называется, не лыком шиты. В середине осени состоялась презентация нового дизайна марки «Русский стиль» от компании JTI. Теперь «Русский стиль» приобрел более элегантный вид: на смену классической пачке с острыми гранями пришла упаковка с закругленными краями, что стало уже обязательным требованием для премиального сегмента. Кроме того, немного изменился дизайн надписей и изображения на пачке уменьшились. В то же время «Русский стиль» остался вполне узнаваемым и сохранил характер «русского ампира», особенно учитывая золотое тиснение. Вкус табачной мешки и продуктовая линейка марки не изменились.
Корейская табачная компания KT&G, известная российским курильщикам по сигаретам «Esse», выпустила на рынок сигареты «Zest», позиционируемые в сегменте premium. И это не случайно – помимо высокого качества самих сигарет, дизайн пачки отличается новым для России форматом slide box, который, к слову, не так уж и распространен за рубежом. До сих пор на российском табачном рынке подобных маркетинговых решений не было. Пачка «Zest» открывается не сверху, а сбоку, для чего курильщик должен толкнуть внутренний «ящик» пенала через специальное отверстие слева (если смотреть с лицевой стороны пачки). Выдвинувшийся «ящичек» открывает доступ к самим сигаретам (после снятия защитной фольги). Элегантным движением курильщик может с такой пачкой предложить товарищам угоститься, а товарищи оценят, что при этом можно не хватать все остальные фильтры пальцами. Кроме того, разрывная лента расположена посередине пачки, обе половинки пленки можно легко снять и выкинуть, ведь сохранять пленку, как принято у некоторых курильщиков, для чистоты пачки не нужно: ведь пачка пластиковая! Точнее, это двухслойный особый материал: внутри из тонкого картона, а снаружи из реального пластика: такой упаковки на российском табачном рынке тоже еще никогда не было.
Сейчас на рынке представлены три вкусовые разновидности «Zest» – original (содержание смол – 8 мг, никотина – 0,8 мг), lights (6/0,6) и menthol (6/0,6). Вывод на рынок сигарет с «необычным» форматом пачки – задача не из легких, однако уже сейчас ясно, что компания работает на перспективу, когда бороться за потребителя придется не с помощью рекламы (как известно, вскоре реклама табачных изделий практически полностью будет запрещена), а за счет максимального использования самой пачки. И нестандартность пачки, подчеркивающая имидж марки, особенно в сегменте premium, – верный ход.
Свою вторую новинку за последние полгода выпустила петербургская фабрика «Нево Табак». В дополнение к двум существующим популярным на Севере версиям сигарет «Арктика» («классика» и «легкие») выпущена суперлегкая версия (содержание смол/никотина – 5/0,4 мг). Дизайн новой версии отвечает современным тенденциям (как известно, суперлегким сигаретам традиционно сопутствует бледно-голубая цветовая гамма) и укладывается в общую концепцию бренда. Одной из особенностей сигарет «Арктика суперлегкая» является применение новой технологии фильтра – «CPF», которая обеспечивает лучшую очистку дыма. За счет специальных направляющих вдоль волокна струя дыма более равномерно распределяется по сечению фильтра, подпитывается воздухом и охлаждается. Стоит особо подчеркнуть, что табачные компании с чисто российским капиталом нечасто балуют своих потребителей технологическими новинками и, похоже, тон в этом направлении начинает задавать «Нево Табак». В компании особенно гордятся, что при создании этих сигарет удалось достичь сочетания полноты вкуса и аромата при очень низком содержании смол и никотина: создается тот же эффект вкусовой достаточности, что и при курении полновкусовых сигарет. Средняя розничная цена новинки – 8 рублей.