В 2009 году бренд «Sobranie» отмечал свой 130-летний юбилей. Кроме многочисленных мероприятий поддержки, приуроченных к знаменательной дате, компания JTI, владеющая этой старинной табачной маркой, подготовила выход на рынок новой серии «Sobranie London» в восьмигранной пачке. Новинка пополнила линию бренда, состоявшую из двух подсемейств, тремя версиями нового: «Gold», «Blue» и «Black». Содержание смол и никотина, соответственно, 4/0,4 мг, 6/0,5 мг и 8/0,7 мг. Оформление пачек заслуживает особого внимания. Хотя на первый взгляд серия заполнила в семействе нишу между «Sobranie Slims» и роскошными пачками «Sobranie Black Russian», пустовавшую после ухода с рынка подсемейства «Sobranie Classic». На это указывает и сходный формат упаковки. Однако уровень отделки у новинки значительно выше. Металлизированные краски, картон с несколькими профилями тиснения, золотая фольга внутри, российский герб и надписи выполнены золотом. Сама сигарета снабжена воздушно-угольным фильтром. МРЦ – 65 руб. Очередной юбилей в 2009 году был отмечен репринтным выпуском колоды карт Эрте, распространявшихся на клубных вечеринках в рамках юбилейной кампании вместе с брошюрой о творчестве Эрте. Колода таких карт впервые была издана к столетнему юбилею бренда в 1979 году, когда одним из ярких эпизодов юбилейных празднеств стал чемпионат Великобритании по бриджу, к которому компания выпустила колоду игральных карт работы Романа Тыртова, легендарного русского художника ар-деко и классика фэшн-дизайна, известного в истории искусства под псевдонимом Эрте (Erte). Согласно финансовому отчету компании JTI за период, завершившийся 31 марта 2009 года, общие продажи бренда «Sobranie» в мире превысили 2,3 млрд штук сигарет, показав почти 19%-ный рост относительно предыдущего года. Это третья позиция по темпам роста среди восьми глобальных марок компании JTI.
В начале 2010 года «БАТ Россия» обновила семейство «Dunhill Fine Cut», впервые представленные на российском рынке еще в конце 2007 года. Отличительной особенностью этой линейки из четырех версий является особенно тонко резаный табак и отсутствие искусственных ароматизаторов. Элитные сорта табака, составляющие мешку, нарезаются особо тонко, 46 раз на квадратный дюйм. Благодаря такому способу нарезки вкус сигарет отличается мягкостью и насыщенностью. Дизайн упаковки этого сверхпремиального бренда (МРЦ – 65 руб.) не претерпел кардинальных изменений, но элегантности явно прибавилось: пачка стала восьмигранной, добавилось несколько элементов, теснение картона. Для такой удлиненной пачки (длина сигареты – 94 мм) эти небольшие изменения существенно улучшили общее восприятие, ранее казавшееся излишне минималистским. Но главное отличие новинки – это, конечно, использование технологии Reloc. Уникальная упаковка, разработанная экспертами специально для дома DUNHILL, позволяет сохранять табак в идеальных для него условиях, подобно хьюмидору, сохраняющему аромат и свежесть сигар. Благодаря тому, что Reloc легко отклеивается и надежно закрывается, вкус сигарет остается именно таким, каким он был задуман и создан, даже после того, как пачка была открыта. Четыре версии различаются цветом пачки и содержанием смолы и никотина: «White» (1/0,1 мг), «Blue» (4/0,4), «Dark Blue» (7/0,7) и «Black» (10/0,9).
Третье семейство из тех, «кому за 60» (в данном случае – рублей), в нашем сегодняшнем обзоре – «Davidoff Premium Line». Россия стала первым рынком, где компания Imperial Tobacco, выпускающая сигареты под этим великим брендом, начала реализацию масштабного проекта Davidoff Global Design Change. Впервые об этом проекте было заявлено, а новый дизайн представлен избранной публике, на закрытой вечеринке 20 октября прошлого года в Majestic Hotel в Каннах, когда там проходила выставка TFWA World Exhibition. В российских торговых точках обновленная марка появилась в декабре прошлого года. Изменение коснулось шести версий бренда. О трех тонких версиях мы расскажем отдельно в одном из следующих выпусков «ТМ». А сегодня представляем три других, давно олицетворяющих этот легендарный табачный бренд в сигаретном мире: «Classic» (смола – 10 мг, никотин – 0,9 мг), «Lights» (7 и 0,6 мг) и «Ultra» (3 и 0,3 мг, соответственно). МРЦ – 60 руб. Дизайн этих версий претерпел следующие изменения: логотип «Davidoff» перемещен на верхнюю часть пачек и сдвинут правее, боковые стороны приобрели эффект платинового корпуса стильного аксессуара благодаря металлизированной «ленте», опоясывающей новую пачку по всему периметру. Но главное – это перламутровое напыление по основному полю пачки – уникальная печатная технология, придающая эффект объемной лакировки всей пачке. К выходу новинки на рынок был приурочен перезапуск Клуба Лояльности Davidoff cigarettes – интерактивного сетевого проекта, созданного для поддержки бренда и объединения его потребителей. Главной особенностью обновленного Клуба Davidoff стало создание и развитие сообщества истинных ценителей бренда, позволяющего участникам премиального Клуба делиться впечатлениями, а также быть в курсе последних новостей из яркой и полной событиями жизни в стиле Davidoff. Кроме сохранившейся возможности заказа подарков, для участников Клуба введена новая исключительная привилегия – аукцион, на котором разыгрываются эксклюзивные лоты, в числе которых украшения от мэтра ювелирного дела Stephen Webster, аксессуары из меха SELVAGGIO, эксклюзивные альбомы Robb Report, а также многое другое. Для особо преданных поклонников бренд «Davidoff» приготовил сюрприз в виде расширенного набора подарков, приглашений на закрытые вечеринки и розыгрыша роскошного и незабываемого главного приза, информация о котором пока держится в тайне.