Наконец-то дошла очередь и до обзора новинок премиального сегмента, накопилось их за последние месяцы достаточно.
Сегодня в обзоре – мировые бренды, и будем соблюдать субординацию. Казалось бы, что можно нового сделать с «Marlboro»? Многое можно. Например, сегодня можно наблюдать, как развивается и растет подсемейство «Gold Marlboro», порожденное всего год назад модной штучкой «Marlboro Gold Edge» в формате compact king size, сохранившей от родителей разве что шрифт в фамилии да угол знаменитой крыши. Цвет, формат, геометрия сигареты и вкус у «родственников» свои, не многое передалось по наследству. Правда, передалось главное – репутация, а иначе, зачем вообще все эти «родственники»? И вот летом в подсемействе появилось прибавление: версии «Gold Touch» и «Gold Fine Touch», в черной и белой пачках, соответственно. Принципиально другим в этом случае является формат сигареты и, как следствие, формат пачки. Это короткая версия обычной слим-сигареты (не суперслим!), которая, как ни странно, не известна российскому рынку. Все выпускаемые сейчас и прошлые «слимы» были длиной под 100 мм, а не 82, как положено классическому king size. Все остальное – не революционно. Почти банальный двухсекционный фильтр (15 мм обычного ацетата и 12 мм с угольной крошкой). Почти обычный картон (хотя легкое тиснение мелкими параллельными, но не прямыми полосками дает приятное тактильное ощущение от пачки и визуальный эффект муара). Почти обычная цена – МРЦ 47 руб. Никаких вкладышей, экспериментов с фольгой или пленкой. 6 мг смолы и 0,5 мг никотина для сигарет в черной пачке и 4/0,4 мг – в белой. Изготавливаются на фабрике «Филип Моррис Ижора» в Ленинградской области. Так все солидно, что даже как-то скучно. Впрочем, шансы у этой «свежей крови» вдохнуть жизненных сил в седую классику – весьма высоки. И это, кстати, относится ко всем новинками сегодняшнего обзора.
Мировой бренд №2 – «Mild Seven» прибыл и к нам в далекую северную страну в том продвинутом варианте, в котором его уже давно знают на родине (с технологией LSS). По дороге он, правда, прихватил с собой целый мешок инноваций, даже на родине его поклонникам не слишком привычных (формат пачки). Главная инновация бренда в этой версии – технология LSS. В России уже продаются сигареты «Lucia» с такой технологией, позволяющей нейтрализовать окружающий курильщика вторичный дым с помощью особым образом ароматизированной бумаги. Но главное в новинке, конечно, пачка. Выдвигающийся пенал, разработка итальянской компании G.D, уже знаком российскому курильщику со стажем. Корейская марка «Zest» в такой пачке была завезена в Россию в конце 2005 года, но, видимо, опередила свое время, да и название для русского уха оказалось сложновато. Никто с тех пор не пытался повторить столь смелый эксперимент, и вот – время пришло. Это весьма удачная разработка, действительно новое слово в жесткой сигаретной упаковке после полувекового господства пачек с откидной крышкой (flip-top box). Во многих странах Европы и Америке такая пачка – обычное дело, хотя и является все же атрибутом некой эксклюзивности. В России, таким образом, эксклюзивным ее обладателем стал «Mild Seven LSS», представленный в двух версиях: «sky blue» (6 мг смолы и 0,5 мг никотина) и «wind blue» (4/0,4 мг соответственно). В дизайне серебро, золото и синева; «ветреная» сестрица чуть посветлей, чем «небесная». Угольный фильтр, МРЦ – 52 руб. И напоследок – главный сюрприз: сделано в Японии!
Следующая пара «знакомых, но других» вышла на рынок буквально пару недель назад: «Kent Surround» поступил в широкую продажу 15 сентября 2009 года. Рекламный слоган этой новинки «Surround. Принципиально другой. Пульсирующий объем вкуса» дал название всей теме сегодняшнего обзора. «Kent» есть «Kent», даже если принципиально другой – все продумано до мелочей: оригинальная фольга, вкладыш, узнаваемый, но свежий дизайн, печать на пленке с рекламным лозунгом. Даже особая инновационная «фенечка» припасена для подсемейства: новый четырехканальный фильтр. Заморочку с каналами разной формы, а попросту – продольными пустотами, где нет никакого фильтрующего элемента, компания Filtrona придумала уже давно. В России с ней поигрались многие, даже у «Донского табака» была такая «инновация». Естественно, никаким образом вкус менять такой фильтр не может, это чисто маркетинговый ход. Впрочем, компания весьма корректно формулирует эту особенность марки: «пульсирующий объем вкуса». Если у вкуса и можно найти э-э... «объем», то ясно, что это не качественная, а сугубо количественная характеристика. Пульсация количества означает что-то типа «вкуса много, вкуса мало» или «вкус есть, вкуса нет» (но это уж как крайность). Трудно сказать с уверенностью, что именно эта особенность ценна для потребителя, большинству все же важнее свойство товара, соответствующее другому старому табачному лозунгу: «постоянство вкуса». Но, строго говоря, разработчикам виднее (другое мнение можно узнать в этом же выпуске «ТМ», в рубрике «От первого лица»). МРЦ у новинки серьезная – 52 руб., версии черная (7 мг смолы, 0,7 мг никотина) и серая (4/0,4 мг) отличаются, на первый взгляд, лишь крепостью и цветом лицевой стороны. Однако пытливый исследователь все же найдет и словесное обозначение (и единственное текстовое отличие в оформлении пачек, кстати) каждой версии. Предоставим курильщикам и продавцам заняться этой веселой забавой.
Все несколько проще с нашей следующей парой новинок – «Esse King Size». Это та самая классика, по которой начинают тосковать перегруженные информацией потребители и которую начали обыгрывать маркетологи в других товарных сегментах (мобильная связь: «просто поговорить»). В сигаретном мире пока доминирующий тренд – усложнение. И если нет оснований подчеркивать реальную особенность, можно так сформулировать банальное утверждение, что даже не потребуется утрировать тенденции парадоксальных иллюзий. То есть и врать не потребуется, чтобы убедить клиента в уникальности товара. В данном случае, клиента вообще никак и ничем убеждать не нужно – марка «Esse» на российском рынке не просто прочно стоит на ногах, но уже практически патриарх. Но у этого бренда всегда было женское лицо. Более того, именно этот бренд, появившись в 2003 году в России, стал тем спусковым механизмом, который породил суперпопулярность сигарет формата «superslims» в России, а уж популярность самой марки мало кто сумел превзойти. Есть мнение, что, начиная именно с этого бренда, тонкие сигареты стали интересовать и сильную половину российского населения. Возможно, свою роль в этом сыграло и признание в 2005 году в одном из глянцевых мужских журналов известного рок-музыканта (кажется, Васильева из «Сплин»), что он, мол, давно уже курит тонкие «Esse». И вот впервые на рынке действительно мужской вариант «Esse» в двух версиях сразу: «classic» (смола – 6,5 мг, никотин – 0,6 мг) и «blue» (4,5/0,45 мг). Пачка восьмигранная с усеченными длинными ребрами, тиснение и на картоне и на фольге присутствует, как и традиционная уже для бренда голограмма. К вкусовым качествам у этой марки никогда вопросов не было, и нет сомнений, что она быстро найдет свой круг поклонников, тем более что и цена вполне демократичная – 35 руб. Естественно, это – импортная продукция, фабрику в России компания строит ударными темпами, но к выпуску продукции она пока не приступила.