Рынок тонких сигарет стремительно развивается, несмотря на кризис. И если продажи у кого-то растут, у кого-то падают даже в этом сегменте, то расширением ассортимента заняты практически все табачные производители в России. Сегодняшний обзор включает только сигареты сегмента суперслим, что не редкость для «ТМ» в последние годы, но зато почти от всех производителей сигарет сразу (остальные – в следующем выпуске), общим числом пять, брендов – 8, версий – 17! Так уж получилось, что некоторые из новинок нынешнего обзора были заявлены или даже появились кое-где в продаже еще в конце прошлого года, но у нас не доходили руки до редких точек их продаж. Зато теперь большинство производителей любезно согласились предоставлять нам образцы новинок по мере их запуска на рынок, и мы намерены быстро наверстать упущенное, а впредь идти в ногу со временем.
Одной из самых креативных компаний, осваивающих все форматы сигаретной и иной табачной продукции, является Richmond Tobacco – за три года английская компания, работающая в сотрудничестве с «Донским Табаком», выпустила на российский рынок около 20 наименований сигарет. В числе последних новинок две марки супертонких сигарет – «Richmond Cherry Superslims» и «Richmond Masculine Superslims». Разновидность «черри» – дело обычное, можно уже говорить о классическом варианте ароматизации, и пахнут они, соответственно, вишенкой (смола – 5 мг, никотин – 0,5 мг). Кстати, табак использован трубочный. А вот версия «Masculine», т.е. «мужская» версия супертонких сигарет, выполнена в строгом дизайне, никакого легкомыслия: цвет – черный, как пачки, так и фильтра сигареты, отделка серебром, есть загадочные символы «AIR 4», а пахнут... Чем должны пахнуть «мужские» сигареты? Даже в формате слим? Правильно. Табаком. Но не простым, а, как скромно указано сбоку на пачке, «лучшим табаком, который можно найти за деньги». Конкуренты в ступоре... Смола и никотин – 4/0,4 мг. МРЦ обеих версий – 62 руб., не антикризисный вариант, прямо скажем.
Осенью 2007 года компания KT&G анонсировала появление популярных сигарет «Esse» с новым типом угольного фильтра, при производстве которого используется… бамбук (bamboo activated carbon filter). Новая версия, представленная российским курильщикам в ноябре прошлого года на московской выставке «Табак Экспо 2008», носит логичное название «Esse Bamboo» и сегодня встречается на рынке в двух вкусовых разновидностях. У «Esse Bamboo menthol» (смола и никотин – 3/0,3 мг) бело-зеленая пачка, а у «Esse Bamboo 5 mg» (5/0,5 мг) – бело-голубая. В дизайне обеих версий корейские разработчики используют природные мотивы – справа на лицевой и обратной стороне пачки изображен стебель бамбука (почему-то голубого цвета в «пятерке», но зеленого – в ментоловой). Слева от наименования по центру можно видеть стилизованную под иероглиф надпись «SS», что, видимо, означает «superslims». А может быть, это и впрямь какой-то иероглиф, все-таки сигареты – корейские. Среди прочей символики – уже привычная для бренда голографическая квадратная печать с буквами «ESSE». В дизайне немного смущает присутствие на лице пачки шести разных шрифтов, исполненных пятью разными цветами, не считая иероглиф и голограмму. Все детали мелкие, и тяжести пачке не придают, но как-то пестрит немного в глазах. А вот цена правильная: МРЦ новинки – 32 руб.
Переходим к грандам индустрии. Компания JT International, чье лидерство в сегменте супертонких сигарет неоспоримо (достаточно назвать марку «Glamour»), в конце прошлого года выпустила на российский рынок сигареты «Русский Стиль Тонкие» (смола и никотин – 5/0,4 мг). Дизайн упаковки в целом повторяет мотивы классической версии этого бренда – строго, солидно, позолочено. Как, собственно, и подобает сигаретам, поставляемым ко двору в Кремль. Приятно радует глаз сочетание тиснения рамки центрального элемента золотой фольгой при исполнении поля матовым синим цветом. Причем небольшой градиент, создающий полосу просветления, но не по центру, а чуть сбоку, придает ненавязчивое ощущение выпуклости или даже отдельности этой красоты от белоснежной пачки, образующей фон. Другая приятность – русское слово «Тонкие» вместо привычных «суперслим» – сказано же, русский стиль! Есть и интрига: под короной на щите изображена группа лиц. Не только их национальность, но и пол не читаются невооруженным глазом, можно лишь утверждать, что их трое, но кто они? Мы постараемся найти ответ на этот вопрос и рассказать читателям в одном из выпусков «ТМ». МРЦ новинки – 36 руб.
Самое обильное предложение сегодня – от «БАТ Россия». Компания выпустила новую, уже третью с начала проекта пару «Vogue Ephemere». Дважды в год стараниями французских дизайнеров эта марка приобретает новый облик. На этот раз дизайн был разработан Этьеном Барделли. Выглядит очень классно... Однако этот проект заслуживает отдельного рассказа в нашей новой рубрике ArTTobaCCo (читайте в сентябре). Сами сигареты остались прежними, и мы о них уже дважды рассказывали. МРЦ – 85 руб.
Дождался редизайна тончайший из семейства «Pall Mall». Заодно все подсемейство было реформировано и новая четверка призвана заменить выходившие в 2006–2008 годах разновидности. Прежние варианты – белые пачки с цветной полосой – были, конечно, не так заметны на витрине, как новые, целиком залитые яркой, блестящей краской. Вариант «Lights» стал «Blue», а «UltraLights» превратился в «Amber», что следует признать правильным решением в свете стойкого неравнодушия некоторых чиновников как к словам типа «Lights», так и конкретно к компании «БАТ Россия». Версии «Menthol» и «Aromatic» сохранили не только фамилии, но и имена. Во всех версиях, кроме «Amber», содержание смол и никотина – 7/0,6 мг, «Amber» – 4/0,4 мг. По оформлению новых пачек видно, что юристы в компании – люди уважаемые, к их мнению прислушиваются. Тут тебе и про лицензию на производство от БАТ к БАТ, и про владельца товарного знака, и уж, конечно, все, что по закону положено. Тут проколоться нельзя, за продукцией этой уважаемой компании сами знаете кто следит с особым вниманием.
Еще одна новинка от «БАТ Россия» – долгожданное новое имя на рынке: марка «Capri Superslims». Тот ли итальянский остров Капри, где писатель Горький сводил филантропа Савву Морозова с финдиректором большевиков Леней Красиным, имеется в виду, мы не знаем, но намек есть. Наименования версий («Rosso» и «Azzurro») даны с явным указанием на Италию. Более того, на оборотной стороне прямо красным (синим) по белому так и написано: «Изысканный вкус с итальянским акцентом», ну и то же самое по-итальянски. А может, и не то же самое. Вообще же Италия – это беспроигрышная идея для гламурного продукта, особенно с вполне демократичной ценой в 25 целковых. Даже в Белоруссии, где, как недавно объявлено, тоже будут производиться сигареты «Capri», итальянская тема найдет поклонников, они там западают на итальянский стиль во всем. Хотя дуче родился, кажется, не на Капри.
Другую псевдоитальянскую марку сигарет обновил недавно «Филип Моррис». Марка вполне свежая, на подъеме, даже не глядя на кризис, но в компании решили придать ей еще больше шику. Теперь все три версии украшены «стразами», девчонки в отпаде! Правда, это не совсем стразы. Для 29 руб. МРЦ и весьма массовой марки это было бы технически невозможно и финансово не оправдано. Откроем секрет: это теснение фольгой по картону с великолепной точностью совмещения конгрева и кусочка тонкой фольги, так что возникает полное ощущение инкрустированного в пачку камушка или хрусталя. К сожалению, пользование пачкой истирает фольгу и проглядывает обычный картон, так что долгоиграющий вариант сигарет провинциального выходного дня, да еще с подложенными внутрь сигаретами «Кисс», они все ж подешевле, не прокатывает. Впрочем, обычные курильщицы заметят это едва ли, вкусные сигареты закончатся раньше. Все версии здесь разной крепости: «Gold Slims» – 5 мг смолы, 0,4 мг никотина на сигарету, «Silver Slims» – 3/0,3 мг, «One Slims» – 1/0,1 мг.
И, наконец, еще один наш «должок». «Parliament Reserve» в формате суперслим появился на рынке в начале года. Сами сигареты, описанные в «ТМ» №3 за этот год в версии «compact kingsize», отличаются от ныне представляемых лишь длиной курительной части. Тот же характерный «парламентский» фильтр с мундштуком, которым мы восхищались в прошлый раз, использован и в длинной версии. Дизайн не отличается, это тот же самый «Parliament Reserve», только длиннее, хотя МРЦ – те же 65 руб.