Всех наших сегодняшних героев, десять разновидностей из четырех семейств, объединяет помимо формата «суперслим» еще и серебряный блеск упаковки, появившийся у них если не при рождении, то уж при выходе версий – точно. Но обо всем по порядку.
Самыми яркими, в прямом смысле слова, стали новые пачки «Virginia Slims Uno». Теперь их в семье четверо: Blue, Gold, Violet, Black. Содержание смолы и никотина примерно одинаковое: по 4 мг смол везде и по 0,4 мг никотина в двух первых, по 0,5 мг – в двух последних из перечисленных версиях. МРЦ – 50 руб. Главная «фенечка», конечно, в дизайне пачек. Понятно, что названия версий цветами должно было отразиться на цвете их пачек. Так и есть, но весьма условно – в синем, например, или в черном эти конкретные цвета можно угадать лишь в сравнении с остальными представителями семейства, мол, не желтый и не фиолетовый. Очень интересен картон упаковки. Покрытие металлизированной краской настолько интенсивно, что даже при снятой полипропиленовой пленке сохраняется отчетливый металлический блеск пачки, причем блеск именно металлом названного цвета. В этом смысле версия «Gold» соответствует названию лучше прочих. Помимо металлического фона на картоне выполнено тиснение серебристой фольгой в форме цепочек точек, будто чеканка. Причем на каждой версии дизайнеры отчеканили свой узор, хотя и общий стиль вполне выдержан. Особо интересно, что тот же узор, но уже просто тонкими линиями, помещен на ободке фильтра, свой для каждой версии и повторяющий узор на лицевой стороне пачки. На ободке также присутствует полное название версии, скажем, «VS Uno Blue». Различия во вкусе не каждый курильщик уловит, если не считать версию Blue с отчетливым ментоловым ароматом, но есть подозрение, что и «Филип Моррис», нехотя и не спеша, начинает выдвигаться в сегмент ароматизированных сигарет, понимая, что успехи «Glamour» и «Kiss» все же не только ценой объясняются.
Обновило дизайн и не меньшее семейство «R1 Super Slims» от Imperial Tobacco Group. Всего у этой марки, когда-то, более десяти лет назад, проложившей в Россию дорогу всем прочим суперлегким сигаретам (то были сигареты «R1 Minima»), на рынке представлено пять версий, но о двух мы писали не так давно, а теперь остановимся на трех оставшихся. Здесь редизайн тоже придал новинкам серебристого блеска, но по-своему. Не придумаешь сразу, как это описать, ибо газетная печать, даже при нашей экстраординарной полиграфии, не передаст этого голографического блеска, плавающего по росчерку «S» в зависимости от угла падения света. Голограммой на пачке сейчас мало кого удивишь, но обычно это как бы чужеродный элемент, нечто «приклеенное» к картону. А здесь будто кто мазнул особой голографической краской по пачке и появился эффект переливающейся, как бы перламутровой пачки, хотя подавляющая часть площади просто матово-белая. Отличия версий состоят в цвете этого фантастического росчерка «S» и небольшой плашки под наименованием бренда на верхнем клапане пачки. Различны и названия версий: зеленая – «Fresh», голубая – «Minima», синяя – «Rich Blue». Первые две содержат смол и никотина по 1 и 0,1 мг соответственно, а «богато-синяя» богата и вкусом – 4 и 0,4 мг. МРЦ – 40 руб. ровно. Еще стоит отметить фольгу – даже в этом премиальном сегменте не часто встретишь использование фольги с цветной печатью логотипа. Обычно производитель ограничивается тиснением названия бренда, реже – полным названием версии. Цветная печать на фольге удорожает стоимость производства, но зато смотрится очень выигрышно именно в момент открытия пачки. Сразу понимаешь, разработчики знают толк в своем деле и о мелочах тоже помнят.
Еще пара новинок от той же компании Imperial пополняют большую и дружную семью марки «Davidoff» своим маленьким, но весьма изящным подсемейством «Aroma». Примета времени – запах просто дорогого табака устраивает уже не всех. Как и у старших товарищей, упомянутых выше в той же связи, аромат здесь совсем не навязчив: мятная версия «Paradise» ощущается чуть сильнее, чем восточная «Orient». Но дизайн этих пачек – полный отпад. Не побоимся обвинений в пристрастности, но это лучшие пачки формата «superslims» на сегодняшнем рынке. В сравнении с любым из конкурентов, да и даже в сравнении с собственными «сестрами», эти пачки кажутся дизайном XXI века на фоне консервативных решений века прошлого. И ведь достигается это не какими-то супертехнологиями – обычный картон, обычные краски, серебром тисненное название и все тексты. Но воспринимается иначе. Кажется, что на разработчиков этого дизайна снизошло просветление и они познали какие-то ранее неведомые секреты соединения двух красок и растительного мотива рисунка в такое невиданное единое целое, что можно часами таращиться в ступоре, не понимая только одного, что здесь делает эта уродливая акцизная марка? О цене надо сказать особо. 70 руб. – это серьезная заявка. Спору нет, за одну лишь пачку такой красоты можно брать больше, а тут еще бренд «Davidoff» – имя значимое не только для образованного курильщика, но и для всякого состоятельного гражданина, имеющего вкус к тонкой роскоши. Все так, но это трудная для России цена. А теперь еще и «Vogue Ephemere» решили перепозиционировать на 65 руб., аккурат «под» тонкого «Davidoff». Остается надеяться – а на успех этой новинки хочется надеяться, – что она выдержит это серьезное испытание рынком, несмотря на кризис. А вкладыш, также изящества не лишенный, с лотерейным номером принесет выигрыш каждому зарегистрированному на специальном сайте участнику.
И на десерт – еще одна версия корейского тонкого семейства «Esse». Семейство это по-восточному многолюдно, но не многословно, особенно в последние годы. Новинки на рынке появляются без всякой поддержки, долю свою удерживают в среднем сегменте и даже пытаются проникнуть выше. «Esse Golden Leaf» как раз такая попытка. МРЦ – 40 руб., но дизайн представляется избыточно минималистским. Черный матовый фон, серебряная лента с тисненным названием версии, название бренда и некие символы также тиснены серебром по черному. Смотрится в целом, конечно, симпатично... Интересно, сможет ли в этих пятнах кто-то в самой Корее опознать какой-то текст или это просто имитация. А может, у художника была двойка по каллиграфии, хотя он старался. Восток – дело тонкое. Семейство «Esse» на рынке давно, положение его прочно, поскольку опирается на уже завоеванного лояльного потребителя, но вот вылазка в премиальный сегмент не обязательно будет удачной: и время не то, и поддержки нет никакой, и представленность в рознице пока не особо впечатляет. Кризис тормошит сигаретный рынок, люди начинают искать что-то подешевле, но хорошего качества, лояльность разрушена, самое время экспериментировать и выставлять новинки, но все же не в премиальном сегменте, для этого момент уже в прошлом.
Характерные общие свойства для всех новинок последних месяцев – кроме общей серебристости у наших сегодняшних героев – это отход от использования рискованных слов «легкие», «lights» и им подобных в названиях версий. Похоже, к тому моменту, когда власти примут запрет на их использование, их на рынке уже и не останется... Нам же главное пальнуть с обоих стволов, а что заяц уже давно ускакал – это его проблема. Второе общее свойство – подготовка дизайна к введению с середины будущего года больших предупреждающих надписей, освобождение нижней части большей стороны пачки на 30% с лица и на 50% со «спины» от значимых элементов идентификации бренда. К моменту введения новые форматы предупреждений уже никому не испортят дизайна, что хорошо и даже как-то на удивление цивилизованно со стороны властей.